У Камри первая серьезная поломка — отказала автоматическая коробка передач
Предыстория вопроса
Мы эксплуатируем автомобиль чуть больше года, в режиме служебной машины. За это время Камри прошла 35 000 километров, сменила шестерых водителей, преодолела расстояние от Москвы до Владивостока, от Владивостока до Читы и обратно, благополучно пережила неурядицы прошлой зимы и летние путешествия, прошла три ТО в официальном сервисе (последнее на 30 000), простояла два месяца на открытой стоянке осенью и поломалась в первый же снег.
Что у нас за снег такой?
В прошлые выходные в нашем городе выпало три месячных нормы осадков. Как и прежде для городских служб это был непосильный удар: дороги не почистили до сих пор :( Автолюбители же, вооружившись лопатами, пошли откапывать свои машины.
Камри в снегу. До дороги примерно восемь-девять метров снежной целины. Толщина покрова более полуметра.
У двух человек ушло примерно 4 часа, чтобы высвободить машину из снежного плена. Возможно было управиться и за гораздо меньший срок — сосед на Toyota Land Cruiser 100 предлагал дернуть — однако на русской Камри нет ни одного заднего ушка, прицепиться не к чему. На японской версии, как ни странно, сзади есть два штатных места для крепления троса.
Когда снег разгребли, машину вывели с помощью раскачки, домкрата и ведра с глинозёмом. В инструкции по эксплуатации сказано: если вы увязли, то можно раскачать автомобиль, работая автоматической коробкой передач.
И куда мы поехали после этого?
Следующие два дня Toyota Camry ездила по городу в обычном зимнем режиме, не без усилий преодолевая снежную кашу, шваркая днищем по смерзшейся межколейке. Средняя скорость лишь изредка превышала 30-40 километров в час. Поведение Камри на перепаханном шинами снегу ничем не отличается от прочих переднеприводных легковушек: колеса гребут не уверенно, призывая внимательно следить за педалью акселератора и не перегазовывать, иначе — сядем. Так бы все и продолжалось, но настал вечер третьего дня.
Как пропали передачи
Очередь на заправку выдалась на редкость медленно и ползучей. Я переключился на P и стал ждать, впереди стоящие машины не подавал признаков жизни. Каково же было мое удивление, когда включившись на D, Камри неприятно дернулась. Что-то очень не так! На часах было 22:30, машина была на ходу, повод для оптимизма оставался. Через 20 минут после заправки Toyota Camry отказалась слушаться педали газа, набор скорости обрывался на 50 км/ч, коробка самопроизвольно перешла на пониженную передачу и боле не ожила. Еще через пару минут загорелся Сheck Engine.
Горит индикатор неисправности Check Engine. С того момента, как мы забрали со стоянки Camry после двух месяцев спячки, прошло 611 километров.
Я остановил машину, не глуша мотор, включил аварийку и полез под капот, смотреть, что там с ATF. Все было в порядке: красноватая жидкость мирно покрывала отметки, останавливаясь немного ниже HOT. Впрочем это мало что значит, жидкость могла давненько начать менять свой кислотно-щелочной баланс, а этого на глазок не определишь. Производитель рекомендует менять ATF на Toyota Camry раз в 40 000, поэтому на всех ТО никто у нас не проверял состояние масла в автоматической коробке передач. А зря :(
Предварительное вскрытие ничего не показало
Утром поехал в сервис, машина вела себя так же: при переключении на D или R ощущался сильный рывок, при движении обороты росли, а скорость не развивалась.
Сканер дилера сообщил, что Сheck Engine горит из-за ошибки, зафиксированной Pressure Control Solenoid "A" — это датчик, который следит за давлением жидкости в автомате. По тамошней процедуре в первую очередь будут разбираться с электрикой автомата: снимать поддон и тестировать проводку.
Сканер считал ошибки. Верхняя указывает на сигнал тревоги от датчика контроля давления масла в автомате. Нижняя — рассказывает об обходе штатного иммобилайзера при установке сигнализации.
К концу дня выяснилось две вещи. Во-первых, состояние жидкости в автомате оставляет желать лучшего, она почернела и стала вязкой. Во-вторых, с электрикой проблем нет. Был предложен эксперимент: заменить жидкость и посмотреть, исчезнут ли симптомы.
Чуда не случилось. Следующий шаг — вскрытие коробки передач и дефектовка.
Что там впереди?
В понедельник, 14 декабря, к нам приезжает группа японцев из Toyota, которая будет собирать сведения по эксплуатации новых японских автомобилей. Нам предложили провести разбор коробки в присутствии японских гостей, с ними же выяснить, гарантийный ли это случай, рассказать свои впечатления от русской Camry и задать вопросы. Так что в понедельник будем посмотреть, что там у нас поломалось. При любом исходе машина "зависнет" в сервисе минимум на месяц — нет в наличии ремкомплекта на коробку, необходимых запчастей, возможно тоже нет, к тому же нет ясности, какие именно комплектующие нужны.
P.S. К немалому удивлению мы узнали, что после снегопада в сервис с подобной же проблемой обратились несколько владельцев внедорожников Lexus LX и Toyota Land Cruiser 200.
P.P.S. На сервисе нам указали, что у Camry проблемы с задними фанарями. Они запотели, причем оба! Рекомендуют спросить у японцев, как это могло произойти на годовалой машине, и куда делось знаменитое тоётовское качество: с чего автоматы стали так в лет ломаться, а фары потеть.
Левая задняя фара. Немыслимое зрелище для новой японской машины.
Правая фара в аналогичном состоянии.
А скоро Новый Год!
Обновление от 12.12.2009:
Не у нас одних проблемы с новым автомобилем. По сравнению с этим↑ Камри — просто шоколадка.
Обновление от 15.12.2009:
Сегодня станет ясно, что случилось с коробкой — дело немного затянулось из-за процедурных нюансов. Отвечу на пару общих для дискуссии вопросов.
1. Коробка данного типа собирается в Японии на заводах Aishin. В сборе поставляется в Питер, где прикручивается к двигателю и заполняется тоётовской ATF. Прикрутить ее неправильно практически невозможно — тут же все польется. В нашем случае течь себя не обнаружила.
2. Пока не очевидно, в чем поломка. Могу сказать, что пропало давление в контурах гидромуфты на D. Сегодня, надеюсь, уже через несколько часов, будет более полная информация.
3. Японские проверяющие посоветовали почаще менять ATF, раз в 40 000, как указано в инструкции, все-таки слишком продолжительный период при наших условиях. Делите на два для верности.
4. Так же нам порекомендовали голову не греть, и в следующий раз взять Toyota RAV4 — куда более подходящий для России, по мнению японцев, автомобиль.
Другие записи блога
Комментарии
г.Челябинск
Kawasaki zzr400-2
Скамейкер.
На ниссанчике своем несколько раз выбирался жесткой раскачкой. С автоматом все ОК, пробег за 200 уже перевалил, машине 10-й год скоро пойдет.
Не те руки японские детали собирают...
Машине и года нет))...
Кстати, задние проушины у японской камри не буксирные, а стропарные. За них крепят авто на корабле. Но это не значит что за них нельзя таскать авто.
Сам езжу на Витце 2000г.!, Подобных проблем не встречал ни разу!!!
А тут новое авто бизнес-класса...
В России двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту.
а ломается всё и камри, и БТР.
Так я на автомате и в раскачку выезжал из грязи и снега и буксировал всех подряд по зиме, и выдергивал другие машины из грязи. А ему, автомату, хоть бы х... :)
тел.: 603-191
Механика то бывает от раскачки ломается , а тут додумались на автомате раскачивать... да еще и жижа мертвая.
а вот что касается запотевания стопарей так тут я думаю проблем некачественной сборки!
да япы наверно хереют от наших условй эксплуатации.... они уже и не рады что связались с россией
вобщем машину нужно любить а не возить в ней кортофель в читу и проверять ее через всю россию
Я на королле сотой в раскачку выезжал, на льду дрифтил, используя метод двух педалей , не знаю как по научному называется, одной ногой давишь газ до упора, второй на тормоз давишь, чтобы в занос войти и ничего. Ездила потом и не глючила.
Наверное брак заводской.
Nissan Almera 2005
Toyota Corolla AE100 1992
япом бы лучше показали фото в каком снегу они ее имели..так те наверно бы ни чего не сказали а подумали что русским только на тазах и ездить...
вобщем те кто машину имеют по другому назвать это не могу...хочу сказать вы и танк убьете!!
он может после и будет ездить.. но жизнь вы ему укорачиваете конкретно.. если вы этого не понимаете то я просто молчу!
За два года никаких проблем, но фонарь правый задний тоже недавно запотел, и датчики парковки задние очень влагу не любят.
Кстати, автор не указал комплектацию, говорят на R5 часто рвут коробку неумелые водители, т.к. в двигателе 3,5 дури немерено, а если её ещё и сдурью в голове соединить, то результат не предсказуем.
помолчат и подумают... что пора сворачивать такой сервис.. им тут в руки молоток и отвертка ...ка ездят пусть на своих тазах
я не думаю что в японии камри так кто ниб эксплуатирует...
- Машина СЛУЖЕБНАЯ, отсюда режим эксплуатации и специально ее не облизывают и гоняют по полной.
- "В инструкции по эксплуатации сказано: если вы увязли, то можно раскачать автомобиль, работая автоматической коробкой передач." что нарушили авторы статьи?
и так далее
Будете ремонтировать АКПП или, может, заказывать контрактную?
Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.
З.Ы. А потом все грешат на русскую сборку...
хорошо Вам, к Вам японцы ездят, а как быть если кругом одни оч.умелые ручки местных мастеров? на эвакуатор и во Владивосток?
Оптику тоже наверняка не у нас склеивают.
Раскачкой автомат не убить - нагрузки намного меньше, чем например при тапке в пол.
Короче, все претензии к японцам.
Хотя, новая машина на то и новая чтоб все косяки повылазили, и на ней тысяч через 40-50 можно было начинать нормально ездить.
В камасутру обязательно сделать сноски для неумелых ВВОДИТЕЛЕЙ, иначе недолго до беды!
FORESTER XT 2002
Адрес: Барнаул
Сообщений: 214
....
Кстати, автор не указал комплектацию, говорят на R5 часто рвут коробку неумелые водители, т.к. в двигателе 3,5 дури немерено, а если её ещё и сдурью в голове соединить, то результат не предсказуем.
______________
во-первых, у него эР2
во-вторых, щас комплектации иначе называются: R2, R3, R4, N4, N5. эН5 - это 3,5 лс мотор
- Это люди...
Нет в Бельгии никаких заводов Тойоты, там в Брюсселе штаб-квартира Тойота Мотор Европа.
Что касается АКП камриевской: к сожалению это не первый случай отказа, причем несколько случаев было в прошлом году на пришедших из Японии и только что выданных покупателям в одном дилерском сибирском центре. Заводской брак. Естественно, на русской камри стоит агрегат, которого руки на заводе в Питере не касались. Как бы там не было, качество тоетовское падает.
Кстати бмв при продолжительной пробуксовке сначала загорается лампочка "растет температура масла" когда темпер сильно высокий загорается предупреждение и включается все системы блокирующие пробуксовку...
эти 35 тысяч можно смело приранять к 1000000.именно так АВТОРЕВЮ машины и тестирует.Только не прыгает на них.
У одного знакомого МОТОР по гарантии поменяли на КАМРИ. Пробег примерно такойже.
Думал колобок доедая лисицу.
Ну а теперь серьезно.
"Мы эксплуатируем автомобиль чуть больше года, в режиме служебной машины. За это время Камри прошла 35 000 километров, сменила шестерых (!) водителей, преодолела расстояние от Москвы до Владивостока....."
Тут со вступления можно уже диагноз ставить. Или только я на это внимание обратил?
Вы уж если нарочно хотите убить машину по гарантии, то не сомневаюсь убьете.
У меня товарищ прочитал как-то гарантия на сотовый заявлено -20С держит, ему сотовый чем-то не понравился, он его на подокойник положил утром, и как домой с работы пошел забрал, через неделю "таких" испытаний ему сотовый поменяли, не выдержала техника! И тут, схожая ситуация, выжимаем все, что прописано в гарантии...
А плавная обкатка машины вообще была? И тому подобные процессы, да и не дело мучить автомат в таких условиях. Япы конечно не станут марать сборку, и возьмут вину на себя. Но желательно задуматься об отношении и гарантийным обязательствам сторон совершившим эту сделку. Еще нельзя забывать, что во всех японских-"нативных" руководствах прописано ПОЛОВИНА ресурса в тяжелых условиях эксплуатации. Вряд-ли япы думали, что Камри собранная в Питере для асфальта поедит во Владик через всю РФ...
Что касается фар, то тут согласен какой-то прокол в комплектующих, так не должно быть.
Тут ставьте кучу минусов,
спасибо тем кто дочитал.
А я купил авто у *Фисуненко А.П.* [url]http://auto-jp.narod.ru[/url] см. архив(754f)
TOYOTA управляй мечтой!
причина была:ударился поддоном,соленоид сломался.
Ну не умеют наши руки даже из готовых хороших комплектующих делать хорошие вещи.
На современных машинах запас прочности 100-200 тысяч, а таёты 90-00 годов в лёгкую и по 400 порбегали не ломаясь...
Нет уже того императорского качества, метал стал тонким, Блок движка не чугунный, а алюминивый, да и много всего остального
Всё это сделано для удешевления продукции. что не могло отразиться на долговечности.
А поводу поломки, Вы почитайте сначала из чего и как собриается у нас камри, а потом кричите "Русская сборка" там и собирать нечего, все узлы и агрегаты завозятся уже собранными, остаётся привинтить зеркала, колёса и т.п.
Все тойотки которые у меня были, нельзя сказать, что эксплуатировались нежно, одна жизнь на Камчатке, что стоит, с ее обильными снегопадами и вечными буксами и передвижениям по сопкам, не одна машинка (три раза плюнул через плечо) не убивалось. Да и масло далеко не все меняют через 40 тыс. методом полной замены.
Раскачка хоть и вредна но, что остается делать, когда ты в машине один ну даже двое??? Причем тот сугроб, что на фотке, это вообще не снег, снег это когда утром просыпаешься а машин возле двора вообще нет, Камчадалы подтвердят)))????
японское качество падает на глазах. камри, ЭлИксы, Кукурузники - неважна уже даже цена машины. Все. Теперь не они работают на имя, а имя работает на них.
А лучшая рыба к пиву камбала ))
смеёмся над тем что с дуру уй сломать можно, а когда ломаем - ищем виноватых.
Машина используется каждый день в любую погоду... короче говоря ремонтировалась только ПОДВЕСКА. Масло не жрет, фары не потеют, колеса не отваливаются... единственную жижу которую регулярно заливаю : бензин :) брал за 220р.
Спасибо Вам Владимир Владимирович что подарили нам возможность покапать эти корчи по ляму и ездить вокруг сервиса!!! уверен народ оценит!
С уважением Константин
Всем счастья.
Умный? Выше написали про фары - фары могут потеть и это не косяк, хоть и неприятно. А по поводу коробаса... пойди сделай лучше.
вот елси бы она на ходу развалилась, то можно было бы говорить о плохой сборки
А качество от того, что это сделано в Японии для России, их просто к ГОСТам российским подгоняли!!! Долго и недоумевая!!!!