Отказалась заводиться :( или знакомая история об аккумуляторе
С комплектом зимней резины и коробкой запчастей приехал я поздно вечером оживлять Камри, после двухмесячной спячки. Да, два месяцы мы под благовидным предлогом пинали балду, машина простаивала колеса и пылилась. Страшная халатность.
Камри я не видел год.
Первое, что пошло не так — брелок. Жму "открыть", признаков жизни нет. Ладно, открываю дверь ключом, в салоне стоит знакомы запах стоматологического кабинета. За год никуда не делся. Привет российским закройщикам сидений.
Сел, вставил ключ, повернул на старт — ноль. Приборка мертвенно-темна, в салоне — тишина, за окном — холодная ночь. Дергаю капот, нифига. Вспоминаю, что поставили замок, в три погибели изогнувшись, попадаю кое-как ключом в заветную скважину. Иду, смотреть, что там. Фонарик искажает цвет индикатора заряда. Дело ясно: больше у Камри аккума нет. Почему? А никто не удосужился скинуть клемму с аккумулятора на долгую стоянку. Нету у машины хозяина, отсюда и отношение.
Цепляю провода к своему дизелю, пинаю снег вокруг машины минут пять. Сажусь заново. ON, и приборка загорелась; START, и затрещали предохранители, всё погасло.
Такое тоже видел не раз, пошел снимать аккум и грузить его в багажник. Крепления аккумулятора у Toyota не менялись последние 20 лет. Тот же болтик, та же скоба с упорным крючком. Прикольно.
Девайс собственной разработки на основе какой-то железной коробки, найденной в гараже, покупных выпрямителей, ампер- и вольтметра с "произвольными" шкалами.
Кто-то скажет: что-то крокодилы хлипковаты, а я скажу: проверено временем.
Дома диагноз подтвердился — батарея разряжена в ноль. Я по матчасти не специалист и дело привык иметь только с 95амперчасовыми аккумуляторами, которые постоянно заряжаю зимой, уже по привычке. Дал 10% (6,5 ампер), пошел спать. По правилам зарядки необслуживаемых аккумуляторных батарей, при полной разрядке надо дать не более 2,5%, в нашем случае в течение двух суток. Я об этом знаю, но аккумулятор простоял 2 месяца подключенный, скорее всего минимум месяц он был полностью разряжен. Так что... Под 10% я продержал его почти 12 часов. Индикатор при этом не изменил свой цвет с черного (нуждается в зарядке) на зеленый (ОК). И такое мы видели, взял тестер с веткой напряжения, подсоединил: 12 вольт, дал напряжение — 11 вольт. С тем и погрузил в багажник. Кто-то скажет: ай-ай-ай, это ты убил аккум! Неа, он свое отгулял.
Пока ехал за Ккамри, позвонил знакомому автоэлектрику, обрисовал ситуацию, мол хочу это поставить. Он порекомендовал купить новый аккум, мотивировав совет простой формулой: долгий простой батареи в разряженном виде — конец батарее. Позвонил в официальный сервис, там мне тоже предложили поставить новый, на всякий случай. Между этими двумя звонками я узнал, что враз купить на рынке 65AH аккумулятор сложно. Японцы делают только 60 и 68, как меня все уверяли. Обманывали? Можно корейский, но я не захотел. Взял ту марку, что сам использую. Интересный момент, когда мне по каталогу искали нужный аккумулятор, то оказалось что на Toyota Camry по каталогу идет 60AH, а не 65AH, как по факту. Специально для России поставили более емкую батарею?
Новый аккум обошелся в 3000 рублей. Был прикручен за две минуты, а на третью успешно пробудил машину. Старый уютно устроил в багажнике, не ровен час — пригодится.
Бонус, или к вопросу, а почему мы не ездили на ней без зеркал:
Другие записи блога
Комментарии
:-)
Было раз показывал на оставшихся 10л можно типо проехать 700км!!!!(но быстро проходит при опустошении бака))))
сейчас все писание сводится к постоялкам
или как лопухнулись.
нет хозяина нет интереса.....
проект умер
Да, такой ставят на русских.
>> что то скудновато последнее время вы пишете...
Будем исправляться :)
помощь в покупке авто и з/ч
полтора месяца ждали уши.....
два месяца пинали балду......
не смешите мои тапочки.....тест-драйв?
да расслабтесь и владейте на счастье
но только втихаря играйте игрушкой....
кто-то где-то видел на трассе
о счастье!!!!
а.... да...
ище и вл весь на акции...
можете сказать неинтересно - не читай
да в том и дело ИНТЕРЕСНО
а читать не возможно
>> год не видел машины.......
Я на ней ездил прошлой зимой.
>> полтора месяца ждали уши.....
C момента заказа до получения ушей прошло именно полтора месяца. Поставщик подвел.
>> два месяца пинали балду......
Два месяца на стоянке складываются из: 2 недели мы пытались найти зеркала самостоятельно, не получилось, + 1,5 месяца ждали, когда их привезут.
>> не смешите мои тапочки.....тест-драйв?
Да. По идее, мы планировали сделать годичный тест-драйв. Но решили продлить.
>> да в том и дело ИНТЕРЕСНО
>> а читать не возможно
А что именно вам ИНТЕРЕСНО? Расскажите, мы попробуем сделать вам интересно!
все что нужно на мой взгляд у вас написано
на главной странице блога
а именно: как следует погонять по русским
дорогам
именно это с некторых пор сильно страдает
к сожалению истории в основном про любые
постоялки
из этого полезное только про ТО и то запоздалое
и думаю в ответ на отриц отзывы
из пальца....:-
а по существу некоторые авторы абсолютно правы
Не знаю насчет импульсной, а обычной зарядкой вполне можно было вернуть к жизни.Аккумулятору ведь чуть больше года.
Заряжать надо сначала малым током, чтобы пластины не осыпались. А уже потом 10 процентным от емкости. Другое дело , что теперь срок жизни аккумулятора сократиться.