Некоторые зимние нюансы эксплуатации русской Toyota Camry, или как выплывали косячки
— Чуешь?
— Нифига не чую.
— Да, не воняет у них.
Из придорожных диалогов в Токио
— Ури, где у него кнопка?!
Ежедневная камри-мантра
Радость от управления Камри пропала через неделю. Приседелся, присмотрелся. Стал замечать все больше странностей.
Как «отвалился» парктроник
Парктроник в Камри — вещь незаменимая. На первых порах он помогает совладать с широкой, не в меру выпуклой со всех сторон представительницей бизнесс-класса. На тесных парковках близ жилых домов, офисов и супермаркетов без парктроника тяжеловато. Маленькие радарчики позволяют комфортно притулиться и сберечь нервишки: поставить машину так, чтобы она своим торсом никому не мешала, юрко вырулить с ночной парковки, подарив хорошее настроение хозяевам соседских машин. Писк парктроника — лучшая профилактика ловли ворон на светофорах. Раньше бывало зазеваешься, с пассажиром заспоришь — бац! — и вот он генсековский поцелуй с бампером впереди идущего автомобиля. А тут нет! Цивилизация... чуть расслабился, машина тебе напомнит, куда смотреть надо. Удобно.
Но что это? Вы слышите? Пронзительный неумолкающий писк, а рядом — ни машины... Что же это? Он и не думает прекращаться: пик-пик-пик-пик-пик-пик :((((((( Где, же эта чертова кнопка? Ага, вот она: у руля! Как будто стало лучше, тише стало уж точно... машина ослепла, правда. Ладно, прорвемся как-нибудь.
Экскременты показали, что после -8 по Цельсию парктроник на данной модели Камри замерзает, теряет нюх, и безостановочно пищит прямо в мозг, вне зависимости от того подперли вас, или машина стоит себе в чистом поле. Только минут через двадцать езды радар приходит в себя (его можно включить без боязни звуковой атаки), исправляется и начинает работать как надо... до следующей остановки. А потом все опять по кругу и по кругу. Разочарование.
Остается надеется, что эта проблема только у нашей машины, и поездка в сервис излечит этот недуг. Но с другой стороны, мы в России, зимы тут долгие и суровые... Неужели, это косяк нашей питерской сборки, или даже хуже — сами японцы что-то не подрасчитали?
Как поломались омыватели фар
— Жми, давай, а я снимаю, — говорит мне Алексей, прицелившись из фотика на омыватель. Я жму... Фонтан пенных брызг, ругань фотографа — села батарейка, кина не будет. Иду смотреть, что он там хотел запечатлеть.
Левый омыватель торчит в выдвинутом положении и на место, явно, не торопится. Оригинально. Теперь у нас есть усатая машина. Таракан, Таракан, Тараканище! — вспоминается мне.
Попытки еще раз нажать на кнопку омыва фар картины не меняют, только всю жижу извели. Ладно, что уж там... Беру сотовый, делаю пару убогих снимков. А дальше ручками его, тудыт в бампер. Вдавили, как смогли. Сопротивлялся, зараза.
С тех пор, омыватели вообще перестали реагировать. Ну да, с кем не бывает. Недавно, вот, читал, что у человека на новой Infiniti EX35 такая же проблема.
Как электроника победила человека
Господа японцы, включайте хоть иногда голову! За пределами чистой, ухоженной и приятно пахнущей свежей сакурой Японии есть страна Россия, и тут, ребята, все немного иначе.
Toyota Camry — автомобиль умный, созданный для удобства. Одна из его задач — самостоятельно решать, как регулировать микроклимат. Замечательно, скажет кто-то! Сервис, забота о человеке! До чего техника дошла! Более вдумчивый человек ответит: не все йогурты одинаково полезны.
Живописуйте ситуацию, стоите вы в обычной городской пробке, стоите за русским грузовиком. Облако сизого дыма из его выхлопной трубы прожорливо окутывает перед вашего автомобиля... но вам побоку, вам хорошо: внутренний обдув, ионизатор, плазмакластер, 20 градусов тепла, приятная музыка радует слух под надежной защитой шумоизоляции. Живи — не хочу. Мимо, не обращая на себя вашего внимания, пробегает маленький белый пушной зверек, незаметно так, и скрывается с глаз. Эка невидаль. Грузовик щедро газует! И тут вы обнаруживаете себя в форменном газенвагене. Нёбо с глазами обжигает удушливый чад русского выхлопа, чистому воздуху взяться не от куда. Деваться вам из салона некуда. Вонь повсюду. Фильтруем собственными легкими. Как же, блин, так произошло?
Это Камри решила, что у вас стекло запотевает, так то! Такой вот заботливый автомобиль. Что вы говорите? И признаков запотевания не наблюдалось? Ну-ну! Хватит спорить с умной электроникой. Сказано запотело, значит, так оно и было.
Манера Камри решать за вас, как и что делать, непобедима. И это главный, и, пожалуй, единственный серьезный минус машины. В салоне Камри сама решает, когда переключать метод обдува. Заглянем в инструкцию. Написана она просто и понятно. Там всего два тезиса: «Вот это работает так», «Если не работает — на сервис». По поводу микроклимата сказано: иногда автомобиль может сам менять обдув салона на внешний, если решает, что у вас запотевают стекла.
В городе то и дело поглядываешь на огонек индикатора обдува: горит или погас. Как погас, жмешь обратно. Поручил следить за этим жене. Иначе весь салон в выхлопных газах. Заявленные производителем плазмакластер и ионизатор не спасают. Воняет все равно. Толку от них не видно. И хорошо, если машина поняла ваш жест, и услужливо уступила. Но бывает с первого раза до нее не доходит. И ой как часто такое бывает. В результате приходится придумывать такой режим обогрева салона, чтобы автоматическое приключение имело место раз в пол часа, а не каждую минуту.
Попробую объяснить рационально. В Японии чистый воздух! Можно спокойно завтракать свежей булкой прямо у автострады, и проезжающие мимо машины, разве что видом своим, напомнят о себе. Воздух утра будет столь же свежим, как в деревне у поляны с колосьями, покрытыми росой. Российские же дороги, особенно в городе, — объект токсический, опасный. Воняют они. И никакие увещевания коллег не заставят меня поверить, что своевольство Камри можно потерпеть, свыкнуться с ее манерностью, и вообще не стоит обращать внимание на продукты жизнедеятельности машин дезодорирующие салон вашего авто.
ABS, ABS, где же у тебя кнопка?
Только-только похолодает на улице, на форумах Drom.ru автолюбители поднимают извечный вопрос — так ли полезна ABS зимой? Применительно к Toyota Camry вопрос с отключением антиблокировочной системы тормозов даже не стоит. «Резать к чертовой матери!», единственный диагноз, который бы я поставил.
Отличные по своим возможностям на твердом покрытии дисковые тормоза Камри, превращаются в бесполезный и опасный механизм, чуть дело дойдет до льда, снежной каши и жидкой грязи. Прощай, уверенное торможении, отбойным молотком вам в правую ногу, граждане. Забудьте о предсказуемом поведении тормозов, изучайте принцип неопределенности Гейзенберга.
Свыкнуться, приноровится, как-то совладать с особенностями зимней работы ABS можно. Но свычка эта нехорошо проникает в мозг, и сидит в нем занозой. Нет больше уверенности в автомобиле. Каждый раз приходится делать поправку на состояние дорожного полотна, на скорость. Неудобно, поскольку всякий раз машина может среагировать не так, как ты бы хотел.
Можно научится ездить с абээской зимой, можно... только удовольствия от этого никакого, расстройство одно. В Toyota Camry нужна кнопка — отключить ABS. Лишней она точно не будет. А пока надо бы в предохранительную коробку заглянуть на выходных.
Подборка тематических фотографий о зимовке русской Камри. Читайте подписи к фото, там — по существу!
Обогрев переднего стекла:
Продуманная индикация приборной панели:
А вот в гору Toyota Camry буксует:
I'll be back...
Другие записи блога
Комментарии
спасибо открыл глаза...
ай, ай, ай какой плохой машин...
беру тазик!!!
P.S.
Думаю, что это еще не все косяки отечественной сборки, которые проявят себя в ближайшем будущем.
Про ABS согласен! Кроме того заметил, что все чаще на неё ругаются люди не знающие, что это вообще такое... что это им там по ноге стучит, тормозить мешает)
Во первых автор дает реальный расклад по косякам автомобиля... Человек отдает кучу денег для того чтобы передвигаться с удовольствием, а не тошниться из точки А в точку В как на ТАЗе... и в праве расчитывать на это!!!
А во вторых, насчет ABS, вы чайники думаете что автор не знает что это и с чем его едят? Я думаю он как раз таки опытный водитель, и понимает что ABS работает не правильно, и он сам справится лучше... и так он себя будет чувствовать уверенее...
P.S. ABS конечно помогает в рулении, но если он неправильно работает, то тормозной путь увеличивается - а нормальный водитель сможет сам контролировать момент блокировки!!!!
Как достали эти валенки со своими коментариями про русскую сборку. Никогда не видели ни одного завода, ни сам процесс сборки, но по@!#$вают на каждом углу всякую хрень про Русскую сборку. Не нравится, не бери, это личное дело каждого человека. А те косячки которые перечислены выше ни как не относятся к российской сборке. Почти все детали CAMRY поставляются с Японии, кроме стёкол, покрышек (Michelin), проводки, аккумуляторов (VARTA), ну и сиденья шьют у нас прямо на заводе. Завод современный, оборудование японское и европейское, есть контоль качества деталей ( Запчасти осматриваются отдельно ещё до сборки автомобиля),Контроль качества сварки, контроль качества окраски и в завершении контроль качества всех функций автомобиля, проверяется всё до каждой кнопки.
А люди работают добросовестно, потому как все работают в разных цехах. Те кто работает в контроле качества заинтересованы в том чтобы найти какой либо дефект. И конце концов не надо тупо рассуждать, это ведь вам не АВТОВАЗ или ГАЗ, где всё до сих пор на примитивном уровне. И ещё раз напомню, не хочешь не бери CAMRY русской сборки, это личное дело каждого человека.
Выходит Японцы "Чайники"? Раз ABS придумали! А кнопку отключения нет... да еще и сигнализировать при её отключении вздумали.
Я не сказал,что автор "чайник", может как раз он и профессионал.
за такой комментрий - посадил бы тебя на всю жизнь...на ТАЗ!!!
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
по поводу АБС, то зимой летать не надо и всё прекрасно работает ;-)
Парктроник также глючит до -25 С, но если прогреть машинку-всё в норме, а вот после -25 приходится отключать. Чистка снега с парка не помогает в морозы.
С климатом, тоже проблемы-если не включить обдув ветрового стекла на полную, при включеном режиме рециркуляции-запотевает лобовуха. На наших морозах после -30 ещё хуже проблемы-вечером глушишь машину, с климатом включёным на максимум, утром заводишь с автозапуска, приходишь через 20 мин-климат выключен, а движок полностью прогрет. Это не глюк сигналки-с ключа так же работает.
Про АБС-с автором не согласен-это не гоночный автомобиль, и АБС нужна!!! А вот кнопочку отключения ПБС и противозаносной-надо бы...
Пробег уже 47 тыс. Этой зимой стало хуже заводится. Хотя , на мой взгляд, дело в бензине. У товарища аналогичная Камри, но 2008 года, японской сборки. Не заводилась сегодня, поменяли родные свечи на Жыгулёвские АУ17ДВРМ-завелась!!!
В принципе авто замечательный-просторный, надёжный-но есть некоторые моменты показывающие неприспособленность к русской зиме.
сгорела вся электрика по трассе перегорело все что можно
в сервисе сказали - не гарантийный случай
вторая камри товарища русская сборка
при резком ускорении на него вывалилась вся панель. оказалось нет клипсов
на сервисе сказали что клипсов им не завозили что надо ждать месяца 2 но у них есть свои но за деньги
как вам все это??
а что будет когда дойдем до 70% местных комплектующих
Сайбер покажется супертачкой)
а еще машина вообще ведет себя так как хочет а не так как хочешь ты
ни кикдауна внятного ничего все решает сама притом решает отвратительно
объективно 110марк не говоря о маркХ лучше ее почемуто вовсем
Привык барыжить прулем вот и хает... Ни какое твое мнение не объективно а чистый субъектив... У мну Японской сборки камри... Все работает как нада... Только руль слева... На 1 линии с прулькой делают... У другу Российская Камри... Пробег 19000км... Проблем так же нет... Про парктроник скажу так - я себе на 30ку японку ставил сам Паркмастер... Абсолютно одинаково работают... Если на мойке не продумать или не следить что закидывает снегом то пищать начинают... В остальных случаях на прогретой авто в -30 работают... На не прогретой с парковки - да пищат... Это скорее баг парктроников в целом... Причем разных производителей... Покажи мне МаркХ где он не пищит в таких условиях... А тото... Тот же Денсо идет ... 1 на все модели... Про панель выпала - улыбнуло... Такого не может быть с завода в принципе... Есть ОТК так называемый... Даже в Турции он есть не говоря о нас... А клипсов могло не оказаться по причине крутости Вашей... Вы же крутые и служебные все авто упаковываете в фирменных сервисах... А там понятно работать не умеют совсем... Только деньги дерут... Вот и получили после установки сигналки какой нить разобранную панель))) А по поводу выключенного климата... Это защита от дурака... На кой на максе дуть холодный воздуз??? Вот он и душит... Ставь не макс а авто и будет все в норме...Обороты будет добавлять по мере прогрева... Теперь по поводу двиглов 3.5... Слышал про траблы с ними... Но при чем здесь наша сборка.. Их вроде даже у нас не собирают... Они и в США и в Япии с траблами... Так коллектор пластиковый... Его за 1 год ацетоновые присадки в бенз съедают в ноль... И вообще тонкостей много... Просто не нада быть самым умным и все будет Ок!!!
Сам ничего не переключает, обогрев лобового стекла, антизаносная и антипробуксовочная система, круиз контроль и еще очень много приятных мелочей в базовой комплектации.
Всегда считал тойоту тазиком и еще больше в этом убеждаюсь
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Ну конечно же слон! А что ещё можно ожидать от слона на льду...
"рашин элефант из зэ бэст фрэнд оф финиш элефант!"
ПС:
для бизнес-класса - слишком много пластика и мало мощи и комфорта.
для среднего класса - высокая цена и большие габариты.
компромисс который ни то ни сё...
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
Антонович
193.43.127.---
Дифирамб пассатижам глупость, тупое вынимание денег.
Покемоновская машинка за одинаковые мани с VW даст сто очков по классу и комплектации.
UA-QG10 Vi/G
Остальное продано...
Электроника должна помогать а не думать и делать за водителя. Автоматический елимат- это вообще @!#$па полная, мне надо чтобы стекло отпотело, а он тебе : не фига! сначала ножки согреем. а потом займемся стеклом.
Вопрос Перегудычу: можно написаль размер полный дисков на 17 для камри: ЕТ?, D-? 17Х?
www3512.su
А подвигло на это следующее - долго была Соната 3 - служебная, которая черте знает сколько повидала и за свой пробег в 350 тысяч особых проблем не доставила - теперь Tucson 2,7 и Sonata NF 2,4. - обе машины дилерские, соответственно, без автозапусков, прогревов, и т.д. - заводятся до - 38 обе, ездят отлично, стоят- разумно.
Теперь к вопросу стоимости сравнения стоимости нормо часа на Хундай - Хонда (кто то выше нахваливал) - Тойота: 893 рублячас супротив 1000 и 1400.
Забыл написать про Любимый кем то Фольксваген!?
Вот это, во всяком случае в условиях Сибири - точно - В САД!
на Пассате, чтоб после -20 заводился - надо сначала - встать после холодной ночи, где нить за городом, после этого позвонить в сервисный центр - они скажут - "Да, мы в курсе! (ска.. они в курсе!) пролблемы - ставьте машину на эвакуатор - привозите к нам, мы вам прошивку обновим! обалдеть! при покупке - если уж не обновить сразу, то хоть предупредить о том, что она после -20 НЕ ЗАВОДИТСЯ с той прошивкой - нельзя!?
Перебортовать машину - велкам в сервисный центр, под предлогом, что " А вдруг, при подъеме машины - неспециалисты повредят!?" чего при подъеме можно повредить, как можно неправильно перебортовать!?
Туарег - это вообще - всем брать срочно! по две!
Ну, на кой черт этому "народному авто" при двиге в 3,6, написали в ПТС 278 лс.? Тойота Прадо - и те - красавцы 4,0 литра - 249 кобыл - и , соответственно - налог вместо 40 т.р. в год - 17 на праде..
....Хотя на дворе экономический кризис, и многие могут пересмотреть свои приоритеты в отношении переплаты за бренд при покупке автомобиля.
могу сказать что автомобиль просто класс.
Датчии парковки работают и в -40, проверено. А случай описанный тут, дэк мыть машину надо изредка!
Омыватели фар, стандартная история зимой, это ина 330м лексусе! отогрейте и все будет работать. Такое впечатление, что они камрю русскую взяли обсирать.
1. Верхняя часть заднего стекла никогда не будет оттаивать обогревом стелка, т.к. там не нити обогрева, а нити радио антены :)
2. При -10 где-то напрочь отрубается кондиционер и НИКАК ЕГО НЕ ВКЛЮЧИТЬ!!! Поэтому всё начинает запотевать при внутренней вентиляции. На сервисе сказали, что типа это нормально (??!!!!). - Моё самое главное разочарование!!!
3. Режим климата Auto зимой можно вообще забыть (если летом куда ни шло, с натягом)
В морозы парктроник и на многих машинах глючит, вызвано скорей всего изменением сопротивлений, в дорогом парктронике такого не должно оказаться, хотя не уверен.
В горку ледяную на любой супер резине можно не заехать без разгона.
Омыватели фар глючат наверняка из-за того что механизмы грязью забились.
машина в общем не плохая. мне нравится.
- Омыватели фар не надо зимой юзать. А если вылезли и не залазиют - тёплый бокс или автомойка горячей водой. "А дальше ручками его, тудыт в бампер. Вдавили, как смогли. Сопротивлялся, зараза." - очевидно руководствовались одной из глав Камасутры. :)
- Круговой режим зимой. Абсолютная влажность теплого воздуха выше. В салоне то он нагрет, а вблизи холодного окна конденсируется. Система это понимает, а вот водители - не все.
- "Кондиционер при -10" - Ребята, отошлите претензию в Токио. И образ медведя с балайкой, бутылкой водки и автомаом наперевес за рулём Камри навсегда останется в памяти инженеров японской компании. :)
- Режим климат-контроль в Auto зимой - разогревает салон медленнее, чем если вручную установить "+25". Какой толк при прогреве дуть 15 минут воздухом в "-20", когда за бортом "-30"? Наверное стоит подождать 5 минут (как это делает Auto) и потом попрёт воздух "+5". (Да и двигатель быстрее прогреется)
-Абс отключать? О_о Тогда и VSC, и TRC, и BA. Системы то с друг другом согласованы. Картина: срабатывает усилитель экстренного торможения при отключеном АБС.
- омыватели фар нормально работают и в -20С - надо омывайку лить нормальную
- ничего не запотевает хотя все всегда на "авто"
- парктроник не замерзает
Выходит Японцы "Чайники"? Раз ABS придумали! А кнопку отключения нет... да еще и сигнализировать при её отключении вздумали.
вы прули какие покупаете? десятилетние. А значит - предыдущий хозяин все косяки устранил. Вот и весь секрет.