Некоторые зимние нюансы эксплуатации русской Toyota Camry, или как выплывали косячки
 
13.02.2009 | 45937 просмотров
 

Некоторые зимние нюансы эксплуатации русской Toyota Camry, или как выплывали косячки



— Чуешь?
— Нифига не чую.
— Да, не воняет у них. 
Из придорожных диалогов в Токио

— Ури, где у него кнопка?!
Ежедневная камри-мантра

Грязная после снегопада Камри стоит в тихом дворе

Радость от управления Камри пропала через неделю. Приседелся, присмотрелся. Стал замечать все больше странностей.

Как «отвалился» парктроник

Парктроник в Камри — вещь незаменимая. На первых порах он помогает совладать с широкой, не в меру выпуклой со всех сторон представительницей бизнесс-класса. На тесных парковках близ жилых домов, офисов и супермаркетов без парктроника тяжеловато. Маленькие радарчики позволяют комфортно притулиться и сберечь нервишки: поставить машину так, чтобы она своим торсом никому не мешала, юрко вырулить с ночной парковки, подарив хорошее настроение хозяевам соседских машин. Писк парктроника — лучшая профилактика ловли ворон на светофорах. Раньше бывало зазеваешься, с пассажиром заспоришь — бац! — и вот он генсековский поцелуй с бампером впереди идущего автомобиля. А тут нет! Цивилизация... чуть расслабился, машина тебе напомнит, куда смотреть надо. Удобно. 

Но что это? Вы слышите? Пронзительный неумолкающий писк, а рядом — ни машины... Что же это? Он и не думает прекращаться: пик-пик-пик-пик-пик-пик :((((((( Где, же эта чертова кнопка? Ага, вот она: у руля! Как будто стало лучше, тише стало уж точно... машина ослепла, правда. Ладно, прорвемся как-нибудь. 

Три заветные кнопки: омыватель фар, коррекция по высоте направления света фар и парктроник.

Экскременты показали, что после -8 по Цельсию парктроник на данной модели Камри замерзает, теряет нюх, и безостановочно пищит прямо в мозг, вне зависимости от того подперли вас, или машина стоит себе в чистом поле. Только минут через двадцать езды радар приходит в себя (его можно включить без боязни звуковой атаки), исправляется и начинает работать как надо... до следующей остановки. А потом все опять по кругу и по кругу. Разочарование.  

Остается надеется, что эта проблема только у нашей машины, и поездка в сервис излечит этот недуг. Но с другой стороны, мы в России, зимы тут долгие и суровые... Неужели, это косяк нашей питерской сборки, или даже хуже — сами японцы что-то не подрасчитали?

Как поломались омыватели фар  

— Жми, давай, а я снимаю, — говорит мне Алексей, прицелившись из фотика на омыватель. Я жму... Фонтан пенных брызг, ругань фотографа — села батарейка, кина не будет. Иду смотреть, что он там хотел запечатлеть. 

Левый омыватель торчит в выдвинутом положении и на место, явно, не торопится. Оригинально. Теперь у нас есть усатая машина. Таракан, Таракан, Тараканище! — вспоминается мне.

Попытки еще раз нажать на кнопку омыва фар картины не меняют, только всю жижу извели. Ладно, что уж там... Беру сотовый, делаю пару убогих снимков. А дальше ручками его, тудыт в бампер. Вдавили, как смогли. Сопротивлялся, зараза.

Омыватель левой фары заклинило в выдвинутом состоянии. Что послужило тому причиной: дефект сборки, наледь или механическая травма, полученная автомобилем в процессе эксплуатации — мы так и не доискались   С первого захода вдавить омыватель в бампер удалось лишь наполовину.

С тех пор, омыватели вообще перестали реагировать. Ну да, с кем не бывает. Недавно, вот, читал, что у человека на новой Infiniti EX35 такая же проблема
 
Как электроника победила человека

Господа японцы, включайте хоть иногда голову! За пределами чистой, ухоженной и приятно пахнущей свежей сакурой Японии есть страна Россия, и тут, ребята, все немного иначе. 

Toyota Camry — автомобиль умный, созданный для удобства. Одна из его задач — самостоятельно решать, как регулировать микроклимат. Замечательно, скажет кто-то! Сервис, забота о человеке! До чего техника дошла! Более вдумчивый человек ответит: не все йогурты одинаково полезны.

Живописуйте ситуацию, стоите вы в обычной городской пробке, стоите за русским грузовиком. Облако сизого дыма из его выхлопной трубы прожорливо окутывает перед вашего автомобиля... но вам побоку, вам хорошо: внутренний обдув, ионизатор, плазмакластер, 20 градусов тепла, приятная музыка радует слух под надежной защитой шумоизоляции. Живи — не хочу. Мимо, не обращая на себя вашего внимания, пробегает маленький белый пушной зверек, незаметно так, и скрывается с глаз. Эка невидаль. Грузовик щедро газует! И тут вы обнаруживаете себя в форменном газенвагене. Нёбо с глазами обжигает удушливый чад русского выхлопа, чистому воздуху взяться не от куда. Деваться вам из салона некуда. Вонь повсюду. Фильтруем собственными легкими. Как же, блин, так произошло? 

Это Камри решила, что у вас стекло запотевает, так то! Такой вот заботливый автомобиль. Что вы говорите? И признаков запотевания не наблюдалось? Ну-ну! Хватит спорить с умной электроникой. Сказано запотело, значит, так оно и было. 

Обдув салона с внутреннего на внешний Камри меняет по своему усмотрению.  

Манера Камри решать за вас, как и что делать, непобедима. И это главный, и, пожалуй, единственный серьезный минус машины. В салоне Камри сама решает, когда переключать метод обдува. Заглянем в инструкцию. Написана она просто и понятно. Там всего два тезиса: «Вот это работает так», «Если не работает — на сервис». По поводу микроклимата сказано: иногда автомобиль может сам менять обдув салона на внешний, если решает, что у вас запотевают стекла. 

В городе то и дело поглядываешь на огонек индикатора обдува: горит или погас. Как погас, жмешь обратно. Поручил следить за этим жене. Иначе весь салон в выхлопных газах. Заявленные производителем плазмакластер и ионизатор не спасают. Воняет все равно. Толку от них не видно. И хорошо, если машина поняла ваш жест, и услужливо уступила. Но бывает с первого раза до нее не доходит. И ой как часто такое бывает. В результате приходится придумывать такой режим обогрева салона, чтобы автоматическое приключение имело место раз в пол часа, а не каждую минуту.  

Попробую объяснить рационально. В Японии чистый воздух! Можно спокойно завтракать свежей булкой прямо у автострады, и проезжающие мимо машины, разве что видом своим, напомнят о себе. Воздух утра будет столь же свежим, как в деревне у поляны с колосьями, покрытыми росой.  Российские же дороги, особенно в городе, — объект токсический, опасный. Воняют они. И никакие увещевания коллег не заставят меня поверить, что своевольство Камри можно потерпеть, свыкнуться с ее манерностью, и вообще не стоит обращать внимание на продукты жизнедеятельности машин дезодорирующие салон вашего авто.


ABS, ABS, где же у тебя кнопка?  

Только-только похолодает на улице, на форумах Drom.ru автолюбители поднимают извечный вопрос — так ли полезна ABS зимой? Применительно к Toyota Camry вопрос с отключением антиблокировочной системы тормозов даже не стоит. «Резать к чертовой матери!», единственный диагноз, который бы я поставил. 

Отличные по своим возможностям на твердом покрытии дисковые тормоза Камри, превращаются в бесполезный и опасный механизм, чуть дело дойдет до льда, снежной каши и жидкой грязи. Прощай, уверенное торможении, отбойным молотком вам в правую ногу, граждане. Забудьте о предсказуемом поведении тормозов, изучайте принцип неопределенности Гейзенберга. 

Свыкнуться, приноровится, как-то совладать с особенностями зимней работы ABS можно. Но свычка эта нехорошо проникает в мозг, и сидит в нем занозой. Нет больше уверенности в автомобиле. Каждый раз приходится делать поправку на состояние дорожного полотна, на скорость. Неудобно, поскольку всякий раз машина может среагировать не так, как ты бы хотел. 

Можно научится ездить с абээской зимой, можно... только удовольствия от этого никакого, расстройство одно. В Toyota Camry нужна кнопка — отключить ABS. Лишней она точно не будет. А пока надо бы в предохранительную коробку заглянуть на выходных.

Подборка тематических фотографий о зимовке русской Камри. Читайте подписи к фото, там — по существу!

Обогрев переднего стекла:
Наледь на лобовом стекле — частое дело зимой. Если времени нет, то с ней проще всего справится с помощью бокса от магнитофонной кассеты: компактный удобный прямоугольный пластик быстро счистит все ледышки. Если время терпит, то разморозить стекло поможет обогрев. Ровно за 8 минут после запуска на холодную, при температуре -10 за бортом печка Toyota Camry разморозит стекло, оставшиеся частички льда легко сметут дворники.

Обогрев переднего стекла работает хорошо. Единственное, что огорчает — размораживать он начинает почему-то с середины, а не со стороны водителя. Это несколько неудобно.

Продуманная индикация приборной панели:
Самый яркий и большой из предупреждающих знаков на приборной панели — сигнал, что пора заехать заправиться. Несмотря на то, что «колонка» не мигает, ее величина и яркость постоянно напоминают о себе. Удобно. :-)

А вот в гору Toyota Camry буксует:
Зимой передний привод дает о себе знать не с лучшей стороны. В крутую горку Toyota Camry без хорошего разбега заехать не может: ни передом, ни задом. Колеса шлифуют снег до состояния льда, приходится с позором откатиться и искать парковки на ровном месте.

I'll be back...

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Тюмень
Сообщений: 373
А интересно,но камри прульках такая же фигня будет твориться у нас на родине
тише едешь, дальше будешь..
10
 
    
Пенза
Сообщений: 39
Бедный..Бедный владелец этого несносного авто!В салоне у него не так пахнет,омыватель фар не работает,на льду тормозит не как на сухом асфальте,аbs мешает....И в гору буксует!!!Товарисч!Переходи на Росавтопром!Узловая сборка-не выход!Хватит кормить заморских производителей!И тогда ты может поймёшь,что такое Настоящий авто!
75
83
Алекс 1234567
это все???

спасибо открыл глаза...

ай, ай, ай какой плохой машин...

беру тазик!!!
35
36
Fedor 883
Что и требовалось ожидать! Русская сборка - это не сборка в Японии!У нас привыкли "авось прокатит, потянет, сойдет и ...т.п...." У Японцев если косяк выплыл - так машины отзывают пачками! А у нас если в сервисе ремонтируют, так это уж на какого мастера попадешь - один может и нормально починит, а другой по-русски, косяков напороть может, даже с оригинальными запчастями...... Поэтому русская сборка-это русская сборка как ты тут не крути!На счет ABS я тебя не понял. Нужная вещь, могу аргументировать! Во первых когда на льду тормозишь простыми тормозами (не ABS) то в основном полагаешься на себя, что машину ты чувствуешь прекрасно и в случае заноса сумеешь выправить ее в нужную траекторию... но для этого нужно не мало водительского опыта. ABS же не дает пойти машине в занос и юз. Так что я бы не стал костерить ABS - вещь стоящая, несмотря на "отбойный молоток по правой ноге".
P.S.
Думаю, что это еще не все косяки отечественной сборки, которые проявят себя в ближайшем будущем.
33
26
Александррррр
to Fedor 883
Про ABS согласен! Кроме того заметил, что все чаще на неё ругаются люди не знающие, что это вообще такое... что это им там по ноге стучит, тормозить мешает)
29
5
Balikoti
Как запарили бестолковые коментаторшики которые пишут от нечего делать... притом всякую ерунду...
Во первых автор дает реальный расклад по косякам автомобиля... Человек отдает кучу денег для того чтобы передвигаться с удовольствием, а не тошниться из точки А в точку В как на ТАЗе... и в праве расчитывать на это!!!
А во вторых, насчет ABS, вы чайники думаете что автор не знает что это и с чем его едят? Я думаю он как раз таки опытный водитель, и понимает что ABS работает не правильно, и он сам справится лучше... и так он себя будет чувствовать уверенее...

P.S. ABS конечно помогает в рулении, но если он неправильно работает, то тормозной путь увеличивается - а нормальный водитель сможет сам контролировать момент блокировки!!!!
27
11
TMMR
Для Fedor 883 (((Что и требовалось ожидать! Русская сборка - это не сборка в Японии!У нас привыкли "авось прокатит, потянет, сойдет и ...т.п...)))

Как достали эти валенки со своими коментариями про русскую сборку. Никогда не видели ни одного завода, ни сам процесс сборки, но по@!#$вают на каждом углу всякую хрень про Русскую сборку. Не нравится, не бери, это личное дело каждого человека. А те косячки которые перечислены выше ни как не относятся к российской сборке. Почти все детали CAMRY поставляются с Японии, кроме стёкол, покрышек (Michelin), проводки, аккумуляторов (VARTA), ну и сиденья шьют у нас прямо на заводе. Завод современный, оборудование японское и европейское, есть контоль качества деталей ( Запчасти осматриваются отдельно ещё до сборки автомобиля),Контроль качества сварки, контроль качества окраски и в завершении контроль качества всех функций автомобиля, проверяется всё до каждой кнопки.
А люди работают добросовестно, потому как все работают в разных цехах. Те кто работает в контроле качества заинтересованы в том чтобы найти какой либо дефект. И конце концов не надо тупо рассуждать, это ведь вам не АВТОВАЗ или ГАЗ, где всё до сих пор на примитивном уровне. И ещё раз напомню, не хочешь не бери CAMRY русской сборки, это личное дело каждого человека.
49
25
Александррррр
to Balikoti
Выходит Японцы "Чайники"? Раз ABS придумали! А кнопку отключения нет... да еще и сигнализировать при её отключении вздумали.
13
1
Александррррр
to Balikoti
Я не сказал,что автор "чайник", может как раз он и профессионал.
1
1
Александррррр
А что бы ABS не срабатывала раньше времени и была "правильной", нужно ездить на "правильных" шинах!
22
4
     
Сообщений: 3694
"Господа японцы, включайте хоть иногда голову! "
за такой комментрий - посадил бы тебя на всю жизнь...на ТАЗ!!!
Nissan Skyline R30 1984г CA18S
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1992
25
9
ПЕРЕГУДЫЧ
Ну и что вы тут все обсуждаете? У меня русская камри 3 мес. 15000пробег, НИХРЕНА не ломается, 220 едет, у нас в Новокузнецке -40 температура и все обдувает, заводится отлично, ходовые качества приятно удивили на 17 литье бодрее, расход по трассе 9.4 город 10.8 ну она правда на механике, зато автоматные только пылью от меня дышат. От гарантии отказался- не хочу платить за то чего все равно не сделают. Сам поставил ксенон(везде) заменил масло, тонирнул лоб 20, все остальное двойной 5, баян нормальный воткнул и бошку ерундой не засераю. Я уже 15 машин поменял (причем нормальных машин) и понял что новое есть новое! За эти деньги можно Х-5 дряхлый взять а, может вы хотите шевроле эпика? Камри лучший вариант цены и качества. Одно плохо после -30 сцепление тугое мерзнет сука, но это мелоч.
31
13
 
Команда Drom.ru
Владивосток
Сообщений: 4099
to StreetR777, Говорил с владельцем "японской сборки", обдув у него также своевольничает, но его это не напрягает. Покопался в старых опросах на Дроме. Что ж, надо сказать, откровенно, я отношусь к тем https://www.drom.ru/poll.php?po...;>8% водителей, которые всегда предпочитают держать салон на внутреннем обдуве. to Fedor 883, Претензий к сборщикам как раз нет! Узлы и агрегаты идут напрямую из Японии. По части ABS, это вопрос вероисповедания. Мне не нравится управлять авто с ABS, и тормоза Камри в условиях снежного наката или каши ведут себя малопредсказуемо, к ним постоянно приходится подстраиваться. На асфальте - вопросов нет, только положительные эмоции. Свежие экспериментальные данные по работе ABS русской Камри на снежном накате: Вчера был в городе сильный снег да еще и после дождя - на дорогах накат и наледь. Отличная возможность протестировать работу тормозов. Дождался вечера, дороги опустели.Разогнав Камри по снежному накату до 120, резко жму на тормоз до предела. Машина мгновенно начинает терять скорость, абс-ка боем дает о себе знать, на замедление до 40 км/ч ушло порядка 100