Чинить или так ездить? Вот, в чем вопрос!
Последние три дня меня не покидало ощущение, что я машину стукну. Такое предчувствие посещает не в первый раз. Привычка доверять ему успела преобразоваться в предупредительную осторожность. От судьбы-то не уйдешь, но, можно, отделаться легким испугом легко.
Вечером решил порадовать семью ужином из японского ресторана навынос. И... приехал на парковке в свеженький бетонный поребрик. В комментариях к прошлому материалу как раз была высказана идея: проверить прочность бампера в столкновении со стеной. Как в воду человек глядел! Обхожу машину, смотрю.
Правый бок переднего бампера, царапины на изломе хорошо просматриваются. Будем считать, что тест на ломкость бампер прошел хорошо. Если бы качество пластика было никудышным, центральная часть уже бы лежала на строительном песочке. Возможно, помогла температура (+12), нам не известно, при каких температурах пластичность переходит в ломкость.
Левый бок бампера. Ему досталось меньше, но царапины просматриваются хорошо.
Пластик цел, немного подрался. Страху нет, есть повод подумать. На Камри стоит парктроник — при приближении к препятствию начинает пипикать — работает резво, и я уже привык ему доверять. Однако, мы еще не в космосе живем и полагаться во всем на электронику пока рановато; притертый бампер тому подтверждение.
Бетонный поребрик на парковке. Интересно, эта штука по ГОСТу сделана или как?
На фото хорошо видно отношение высоты поребрика к высоте бампера автомобиля. Сенсор парктроника, расположенный на изломе бампера, не смог сигнализировать о препятствии. В ходе дальнейшей эксплуатации автомобия это придется учесть. Опыт — сын ошибок трудных.
Достаю телефон, посмотрим, почем нынче ремонт. Звоню (в пол девятого вечера) местному официальному дилеру. Чудо! Там еще работают. Описываю ситуацию, примерные повреждения, спрашиваю, сколько попросят за ремонт. Получаю ответ: от 10 000 рублей. Ремонт займет три дня: пригоните, бампер мы вам снимем, машину у нас оставите, отрехтуем, загрунтуем, покрасим, на место поставим. Ладно, думаю, пусть это будет первый вариант. Надо и другие посмотреть.
Коллега Николая по автокрасочному делу позирует на фоне прилавка с продукцией. Нашей краски среди ассортимента нет и быть не может. Русская Camry красится на заводе в Питере. Чтобы добыть краску для нее, надо выписывать товар из Северной столицы.
Утром следующего дня, еду к другу детства Николаю. Коля известен тем, что отлично разбирается в автомобильных красках и смесях, может хорошо проконсультировать по кузовному ремонту. Его оценка — 5 000 (краску привезут с Питерского завода, на ремонт поставят в проверенный бокс).
Из-за очевидной разницы потенциалов цен возникает мысль: у кого ремонтировать Камри?
Ехать к официальному дилеру? Воспользоваться помощью друга? Или ездить как есть?
Сами мы определить не можем, поэтому просим совета у читателей. Советы по приведению бампера в божеский вид приветствуется. Автор лучшего комментария по починке собственными силами получит от Drom.ru специальный приз.
Область повреждения протянулась по центру пластикового бампера под декоративной решеткой и по бокам он нее.
Наглядный, четкий вид на область наибольшего повреждения. Сделан для тех, кто всерьез решит посоветовать нам как своими силами ликвидировать повреждения или свести их к минимально заметным.
P.S. Это не первое увечье, которое «умелые» пилоты причиняют автомобилю. Предыдущий водитель, притер задний бампер (отключил парктроник, тот безбожно выл на холоде не затыкаясь. Вот тут написано подробно о таком странном поведении прибора).
P.P.S. Думаем над тем, чтобы прикупить желтый квадратик с восклицательным знаком. :)
Другие записи блога
Комментарии
По теме - отремонтировать за 5 тыр , к официалам не ездить.
Toyota Allion A20
когда на бампере живого места не останется вот тогда и красить.
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
DODGE CALIBRE 1,8 МТ
https://vk.com/club172627315
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
2.А там уже забить и ездить до более масштабных повреждений. А их судя по нашей весенней распутице будет еще немало.
на 80% уверен (и прошу подтвердить фотами), что после вышеописаных манипуляций пункта 1, заметными будут незначительные царапины.
Сelsior 4.0 ухх - для езды
Honda Legend Coupe '91
Я каждый день сталкиваюсь с разбитыми автомобилями.
Скрывать не буду что работаю в кузовном цехе у официального дилера марки Тойота.
Каждый день приходиться консультировать людей с подобными повреждениями.
И этот вопрос: Ехать к официальному дилеру? Воспользоваться помощью друга? Или ездить как есть? слышу постоянно.
Давайте попробуем ответить на него вместе!
1. Начнем с того что у Вашей машины СЛОМАН бампер, не просто поцарапан, а именно сломан. Если снять нижнюю решетку переднего бампера, то под ней вы обнаружите трещину. Которую необходимо отремонтировать.
Естественно и дилер и друг смогут отремонтировать бампер (пропояют сеточкой, заклеят или еще что то).
Вообщем тут все ясно 1:1.
2. Что касается подбора краски. Ни один дилерский центр НЕ ВОЗИТ ее из ПЕТЕРБУРГА. Все кузовные цеха подбирают ее на месте. Код вашей краски 1G3. Его можно посмотреть на средней левой стойке Вашего автомобиля (на табличке где указан VIN-номер автомобиля)
Дилер или друг не имеет значение, но оба обратятся к помощи колористов по подбору автоэмали. И результат будет зависеть от того насколько часто колорист подбирает данную краску. Дилеру будет проще поскольку в кузовном цехе ремонтируются автомобили одной марки. Тут уже 2:1 в пользу дилера.
3. Маляр. О мастерстве маляра можно говорить бесконечно. Тут 1:1.
4. Условия для окраски. У Вас у друга есть окрасочная камера? В дилерском центре наверняка есть.
5. Качество. Гарантия на окрасочные работы в дилерском центре составляет минимум 1 год. А сколько гарантия у друга?
Итог. Потратив в два раза больше денег на дилера вы не просто получаете качественно отремонтированный автомобиль, но и уверенность что все сделано как надо с соблюдением технологии разборки/сборки, покраски, и конечно же контролем качества Тойота.
А если серьезно цена вопроса 800 руб
Пожизненая гарантия
Вася
Civic 2000
Accord Wagon 2003
Civic 5D 2007 MT
Peugeot 407 2007
Xtrail 2008
Honda Legend Coupe '91
.: Nissan Micra (www.marchclub.ru) - продано :.
Toyota Vitz
Там изломчик есть.
Нужен спец, который делает именно пластмассу!
Если у друга такой есть, надо посмотреть результаты его труда. Если всё неотличимо от нового получается - то к нему.
Опять же, несложные вещи вообще самомтоятельно устраняются! Есть шпаклёвки, ремкомплекты для бамперов... Вечер делов с пЫвом - и заделано!
А друг покрасит...
Снимать бампер только ради подкраски по низу - неразумно, если есть камера. Другое дело, если есть повреждения, которые устранять надо изнутри... Или решено перекрасить весь бампер.
Далее. Цена в червонец - сильно завышена! Я на Бигхорне с двухцветной окраской две двери, крыло и бампер за столько ремонтировал (мне ещё двери надо было выправить, а это разборка и сборка). Червонец - очень много. И пятёрка - многовато... Конечно, от повреждений и объёма работы зависит! И от краски. Если там трёхслойное покрытие - то да, возможно. Его положить сложнее...
Да, и пусть в лак побольше пластификатора добавят и не жалеют его!
Теперь по "ездить пока так"... Ну ребят, на авто за лимон с гаком - как-то несолидно... Это как в порванных напротив ээээ... половых органов штанах по улице ходить... Конечно, надо побыстрее сделать! И ездить аккуратнее! Это ж не трактор!
Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке - продан
Своими силами... Своими силами только полировка, как уже говорили. За подробными инструкциями, а также за материалом и инструментом, лучше обратиться к тому же другу. Поскольку для лучшего результата необходима абразивная обработка перед полированием. Ну и вообще, достаточно специфических нюансов заметно влияющих на конечный результат. Если "в кратце", то автомобиль (хотябы сам бампер) должен быть чистым и сухим. Место дефекта обезжирить. С помощью наждачной бумаги Р1500-Р2000 удалить царапины по лаку (лак не прошкурить!!!) затем с помощью полировальной пасты, типа ЗМ № 77 "Тризакт" или подобной, и шлифмашинки - заполировать. Если хотите полировать в ручную, то абразив перед полировкой не используйте. Лучше пусть останутся царапины на лаке, чем руки на бампере...)))))))))))
Удачи!...
(Мастер спирта по фигурному глотанию.)
Уже были ветки и здесь и на других автофорумах- Тойота крайне плохо ведет сервисную политику. Привычка официалов задирать цены и плохо работать- фирменное клеймо почему-то именно Тойота центров (Отличаются Нижний Новгород- мне на машине пытались в вариатор (которого там нет, там АКПП!) залить декстрон 3, Е-бург (ветка была в гараже) Битцево- ветка была на автоньюс ИМХО, Челябинск ИМХО- там субарист пытался починиться на Тойота центре, был в шоке...
Что фину хорошо-русскому смерть!
(с) КВН
In a brave mood!!!
после того, как мне в тойоте выкрасили весь левый бок авто в практически желтый цвет. На самом деле был перламутр. Получился с желтым оттенком. И при моих вопросах, что это за г****, утверждалось, что "все так и надо и сделано с соблюдением всех технологических процессов. И вообще у вас вся машина была кусками покрашена, а теперь мы сделали так, как надо." И это пофиг, что в цвет они даже и не пытались попасть, скорее всего что-то намудрили с краской. Я больше туда ни ногой не поеду что либо делать. Зажрались.
прям таки лиса и виноград -))))
Лично у самого потертости на бампере почти такие же, пока выжидаю ))
Пластмассу никто не покрасит как на заводе. Какую бы грунтовку не использовали, при первом же сколе на его месте будет белое пятно (грунт), а при отрицательных температурах любой изгиб бампера приведет к растрескиванию краски. По этим причинам надо по максимуму стараться оставить заводскую окраску.
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru
Можно сделать тоже самое,подобрав краску=))))))
как грят субаристы любая поломка ведет к тюнингу))
Цвет - не оригинальный, пободрать - не такая большая проблема..
Вообще перекрашивать из-за этого бампер - есть резон-то?
Конечно, как вариант, обратиться в страховую, получить компенсацию и полирунуть - если не приглядываться, никто не увидит даже..
Но думаю, вышеописанная наклейка будет более зачётно смотреться! :-)
варианты:
1. взять тряпочку и растворитель и полирнуть - в глаза уже бросаться так сильно не будет.
2. по КАСКО останетесь еще и в хорошем плюсе (с деньгами на бензин).
3. если друг действительно ДРУГ - надо доверять и не сомневаться.
4. если п.1 сильно просто или как в нашем случае присутствует трещина - можно
самим снять бампер, взять паяльник с сеточкой и вперед - НИЧЕГО сложного, сверхъестественного и выдающегося в этом нет, потом подобрать краску, у того же друга покрасить (можно тоже самому) - неужели друг скидку не сделает? )) кризис как ни крути! ) чтоб не пришлось делать переходов, а цвет был одинаковым везде - покрасте только низ бампера по горизонтальной полукруглой выпуклой вверх линии (парабола, ветви которой направлены вниз) чтобы захватить ремонтируемые места.
5. нижняя часть переднего бампера... - та часть машины, которая в подавляющем большинстве случаев круглый год не является идеально чистой => что следы ремонта вряд ли кто-то когда-то увидит (за исключением перекупов, например, для которых новая с завода машинам и та вслух кажется "тут битой, там крашеной").
6. говорить всем потом что машину я люблю, обслуживаю у официалов... ))) - никто ничего не увидит потому что сделано будет на самом деле хорошо - для себя тяпляп не будешь делать + контролируешь процесс на каждой стадии.
Все будет хорошо!
Овосчь...
Следовательно если въезжаешь в Москве бампером в камень, то это "питерский поребрик", а не "московский бордюр".
Официалы по ценам совсем обнаглели
У дилера от мастера зависит. Авенсис 3 раза переделывали, так с косяками и отдали, говорят все так ездят, во что верю, видя цветные машины на улице через одну. Люди либо не парятся, либо дальтонизмом заболели.
мне 3 недели назад рихтовали капот (въехал в ж..у учебке) и до кучи решил сделать : пару тройку коцек на переднем бампере, большая коцка на заднем бампере (зимой в урну въехал, лет 5 назад )))), + 2 передних крыла: на правом - кто-то задел на стоянке немного (вмятинка), на левом - отпала краска (камень попал хороший) приблизительно на 1 кв.см.
машина 2-х цветная - перламутр верх, низ тем. серый металлик , соответственно и за подбор краски больше взяли - итог за все - 22 рубля, сделали на отлично в простом сто , типо у дяди васи ))) (основная цена за материалы)
Перед тем, как ехать на эту сто, заехал в замечательно отрекламированую фирму (типо оффициалы по вазу, хонде и опелю) - там за один капот мне насчитали 15 рублей
ЗЫ мне гарантию дали 3 года !!! никаких ограничений ни по керхеру ни по сильным морозам нет )))) так что думайте сами куда ехать
10 рублей в официальной мастерской-думаю это не слишком дорого.
Я сам являюсь заложником подобной проблемы, живу в Норильске, 3 месяца назад помял переднее левое крыло, бампер без трещин, пару хороших царапин и 2 нижних крепления бампера отсутствуют (TOYOTA IST). "ОФИЦИАЛОВ" В нашем городке впомине небыло, поэтому поехал к местным "Кулибиным"-все в один голос, как сговорились: 10 штук только покраска бампера, рихтовка крыла 5 тыщ, без стоимости краски и подбора, и работа по снятию и одеванию бампера с крылом 2 рубля, итого: около 20 тыщ российских денежных едениц! Поехал в магазин, заказал новое оригинальное крыло 4800. также договорился с приятелем о ремонте креплений бампера, но вот покраска все равно выходит около 10 тыщ за крыло и бампер (также по знакомству). Так что ни о каком сервисе даже думать не приходится, всё своими ручками и длиным языком, которым всегда можно договорится о выгодной цене!!!
Я бы поехал к Официалам, никакого головняка, приехал, лавэ отстигнул, через 3 дня приехал бы повыделовался, если что не так, может и цену сбил бы.
1) использовать один из трех уже озвученых вариантов (5тыс/10тыс/оставить)
2) купить наклейку TRD и наклеить на место царапины, либо лучше изготовить свои наклейки чтоб все царапины спрятать, можно с надписями, например: Здесь была коцка, антибардюр, целуюсь бампером и т.д.
3) обратиться все таки в страховую, оценить повреждения получить бабло, покрасить за 5тыс, оставшееся пропить с друзьями....
4) купить еще датчиков парктроников и поставить их в местах царапин чтоб больше не попадать в подобные ситуации
5) приехать к этому же ресторану и припарковаться посельнее чтоб бампер отлетел затем обратиться все таки в страховую и действовать согласно п. 3
6) разместить объявление на Drome о сборе финансовой помощи на покраску бампера у оффициального диллера, открыть счет и ждать пока накопиться нужная сумма....если каждый по 10-100 руб скинеться можно ваще всю тачку перекрасить :))
7) Попросить ребят умеющих гарфити рисовать, чтоб балончиком закрасили красиво эти маленькие царапины
8) Подать в суд иск на производителя т.к. сэнсоры парктроника не сработали во время паркови что привело к имущественному ущербу...следовательно некачественный товар...следовательно пусть оплачивают ремонт :))
НУ и 9 ...просто молиться и верить в чудо ...вдруг царапины сами затянутся :)))
Проверено.
Honda Accord Sir 2001 CF4 EP ушла на покой
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
Нет никаких гарантий, что официалы сделают лучше.
Следовательно, переплачивать смысла не имеет.
Civic есть