Косметический ремонт Камри за 42 дня, или Сервис «У дяди Васи»
 
11.05.2010 | 55546 просмотров
 

Косметический ремонт Камри за 42 дня, или Сервис «У дяди Васи»

Где нужно обслуживать и ремонтировать новую иномарку?
 
 817 (25%)
 
 2397 (75%)


Всем привет!

Сразу сообщаю, что у нас снова все не как у людей, поэтому история будет долгая, запасайтесь попкорном :)

«Все начиналось так красиво и легко»…

На последних мартовских выходных я не справился с управлением «дромовского бегемота» и заметно повредил пару его деталей (отчет о ДТП читайте в предыдущей записи). 29 марта, в понедельник, выслушав от коллег определенное количество причитающихся мне замечаний и эпитетов, я задаю вопрос: «Где будем чинить машину?»

Напрашивался логичный ответ — официальный сервис. Но… Там бы нас, скорее всего, заставили купить новый бампер. А может еще и крыло в придачу. Т.е. если деталей не будет на складе, то ждать посылки из Японии очень долго. В общем, вспомнив долгосрочный зимний ремонт «автомата», от ремонта у ОД отказались, даже не разузнав у него подробностей. Одно ясно и без уточнений — это было бы недешево.

Не в пользу официального сервиса были и комментарии к отчету о ТО 40 тысяч. Практически каждый второй посетитель, оставивший мнение, утверждал, что нас обокрали, что проведенные работы таких денег не стоят, «Грабеж!» и т.п. В общем, решили все сделать быстро и за небольшие деньги — в обычном сервисе для обычных автолюбителей.

История об исчезновении

Я сам до этого момента с ремонтом кузова не сталкивался, поэтому по совету одного из коллег в тот же понедельник (29 марта) направился в одно из многочисленных СТО, в списке услуг которого числились «кузовные работы». После беседы с менеджером сервиса я получил телефонный номер некого Романа, мастера по восстановлению кузова, и поехал на оценку.

Что нужно было починить:

  • склеить бампер (предполагалось, что это будет быстрее и гораздо дешевле, чем покупка нового/контрактного бампера);
  • исправить все старые и новые коцки на бампере (давно еще низ детали серьезно пострадал), покрасить полностью;
  • выпрямить крыло и покрасить его;
  • установить детали, выставить зазоры (после прыжка у нас капот сместился, заметили это форумчане на Межкраевой Встрече 2009).

Кузовных дел мастер Роман попросил за это все 14 тысяч рублей. Благодаря совету от руководства я немного поторговался и снизил стоимость работ до 12 тысяч.

«Что по срокам, Рома?» — задаю я вопрос. Точного ответа я не получил, но «чтобы все сделать быстрее», надо прямо сейчас снимать бампер и отдавать на восстановление. Что и было сделано минут за 15.

29 марта. Камри возле мастерской, бампер снят за 10 минут и отправлен на починку. 

Мастер попросил аванс в пару тысяч на материалы, но у меня с собой искомой суммы не оказалось — я вообще не предполагал, что получится так быстро сдать в ремонт авто (ну, или хотя бы его часть). Договорились встретиться завтра, плюс мне нужно было найти одну деталь — правый крепеж для бампера, который оторвался во время ДТП и не был найден.

Такую же деталь, только расположенную на правой стороне, нужно было найти. 

Прикрепили номер на хомуты, и Камри отправилась отдыхать на стоянку.

Утром 30 марта, во вторник, я приезжаю с авансом к Роману, который встретил меня фразой «А мы еще не спали!». Оказалось, что всю ночь он со своим помощником трудился над предыдущими заказами, и даже успел склеить бампер для Камри. «Оперативно!» — подумалось мне.

30 марта, бампер склеен. Вид на внутреннюю сторону. Надпись сделана еще на заводе. Справа можно заметить отломанную кромку, которая также будет восстановлена. 

7 марта, склееный бампер. Вид с внешней стороны. 

7 марта, склеена и прошлогодняя трещина посередине бампера. 

Теперь мой черед поработать. Надо а) найти деталь; б) снять лючок бензобака с Камри, чтобы подобрать краску.

Задача под литерой А была решена следующим образом. В Интернете я посмотрел стоимость детали с номером 52535-33040 — от 460 рублей, вздохнул над сроками поставки («Ведь со дня на день она уже будет нужна») и набрал номер официального сервиса. Мне повезло, искомый крепеж был в наличии в единственном экземпляре. Минус один — цена более чем в два раза больше, чем через Интернет (1 010 рублей).

Новый крепеж, стоимость 1010 рублей. 

С задачей Б все оказалось не так просто. Приехал на стоянку, открываю лючок — а он на заклепках. Т.е. при помощи ключа на 10 или 12 его не снять. Сделал пару снимков кода краски 1G3.

На этой панельке написан код краски 1G3. Лючок бензобака крепился на заклепках. Теперь вместо них болты.

Вообще, я до сих пор не знаю, зачем нужно снимать лючок бензобака, чтобы подобрать краску, если известен ее код? Ведь его все равно потом сняли, высверлив заклепки и поставив обратно при помощи болтов.

Звоню Роме, мол, все готово. Он, уповая на то, что на этой неделе еще куча дел, а в Пасху работать не вариант, назначает дату приема машины на ремонт — 5 апреля, понедельник. Ладно, постоит Камри на стоянке до понедельника.

И вот настает первый понедельник апреля, я пригоняю русскую Камри в сервис, отдаю ключи Роме. Он рассказывает проповедь о том, что «в наше время оставлять ключи от дорогой машины можно только проверенным людям» (к которым себя и относит), и просит еще 2 тысячи аванса (типа, Пасха не прошла бесследно). Лицо у Романа «доброе, располагающее к доверию», поэтому 2 000 рублей я ему отдаю без тени сомнения.

«Машина будет готова только к концу недели», — сокрушается Рома перед прощанием, указывая рукой на полуразобранный Lexus LX470, который ему тоже надо делать.

Я людям доверяю. Если пользуюсь чьими-то услугами, то тотальным контролем за процессом не занимаюсь. Так что кузовщика я не беспокоил до конца недели — сделает раньше, сам позвонит. Но Рома не позвонил…

Звоню сам в субботу. Никого. Звоню в воскресенье. Никого. Ну, думаю, мало ли, какие могут быть проблемы. Приезжаю к СТО, а возле ворот бокса Камри стоит, уже и без фар, со слегка выпрямленным крылом. Нда… На часах семь вечера, завтра в понедельник будет разбираться, что да как.

9 апреля. Машина стоит возле бокса. За неделю изменений практически нет. 

9 апреля. Выправленное крыло. 

Не удивительно, что 12 апреля в понедельник мастеру я тоже не дозвонился. Во второй раз пришлось набрать телефон менеджера сервиса, который сообщил мне, что Рома пропал.

В поисках кузовщика

На календаре 12 апреля. Две недели назад с Камри был снят бампер и начался ремонт. За это время к бамперу был приклеен оторванный кусок, немного выпрямлено крыло и потерян человек.

Другого мастера по кузовным работам в сервисе «У дяди Васи» не было.

Сначала управляющий делами сервиса пытался найти Рому. Ездил к нему домой вроде, названивал каждый день. Но толку от этого было ноль. Затем, спустя примерно неделю, менеджер решил, что найдет Роме замену. И тут началось…

Какие-то два неведомых мастера из другого сервиса согласились приезжать по вечерам после своей работы чинить Камри. Я их ни разу не видел, об их деятельности мне врал рассказывал менеджер. Вроде как должны были все быстро сделать. Но увы.

В течение двух недель у нас с менеджером был примерно вот такой диалог:

— Как там дела с Камри?
— Делают. Сегодня вот приедут.
— Когда будет готово?
— В субботу.
— Но ведь договаривались на среду!
— Да, но не успели еще сделать. К субботе точно успеют.

Менялись только названия дней недели.

Итого примерно за 20 дней кузовщики-призраки (я их в глаза не видел и до сих пор не уверен, что они существовали) сделали следующее:

  • намазали немного грунтовки на крыло и бампер (видел это, когда как-то раз посещал сервис, чтобы убедиться, что Камри еще не угнана);
  • увезли бампер к себе в сервис, чтобы приготовить его к покраске.

Так прошел апрель.

Спаситель Жека

На первые майские выходные я машину так и не получил. Это было грустно, потому что очень рассчитывал на ней покататься по побережью, просыпающемуся после зимы. В общении с менеджером ничего нового не было — одни «завтраки».

6 мая я рассказал о текущем положении дел Диме, который не так давно вернулся из Японии (где помимо прочего катался на Икс-Трейле по треку Сузука). Дима, прекрасно знающий, как работают автосервисы, просто офигел от очень удивился сложившейся ситуации и сказал, чтобы завтра я забрал машину из сервиса в любом состоянии и отдал ключи и документы от нее ему. Ибо чинить бампер более месяца…

Только в тот день я понял, насколько я ошибался. Обращаясь к «Дяде Васе», видимо, нужно контролировать весь процесс каждый день и никому не верить. Жутко огорчившись от осознания того, что я балбес, собрался забирать Камри из злополучного бокса.

7 мая с утра я приехал в сервис, менеджера там не было. Там вообще никого не было, кроме скучающей клиентки. Зашел в бокс, где проводятся кузовные работы и обнаружил заметно преобразившуюся Камри: крыло ровное, готовое к покраске, бампер получил новый уголок, который был потерян во время ДТП.

7 мая. Крыло готово к покраске 7 мая. Крыло готово к покраске 7 мая. Бампер получил недостающий кусок
Фото с мобильника, камеры под рукой не было.

Звоню, сообщаю менеджеру, что хочу забрать машину сегодня. «Вай-вай, зачем сегодня? Мы как раз краску заказали!» Выяснилось, что вчера (6 мая, машина в боксе 1 месяц и 1 день) был найден новый мастер, который за вечер подготовил к покраске крыло и почти восстановил бампер, за которым менеджер ездил на другой конец города, чтобы отобрать его у предыдущих кузовщиков.

Нда… С одной стороны, получил четкое указание от начальства забрать машину сегодня. С другой стороны, вроде действительно начали делать машину. Поверить им снова? Ладно, сообщаю менеджеру, что определюсь к вечеру и еду в офис.

По прибытию в офис поделился с коллегами в очередной раз новостями. Вероятность починки в ближайшие дни была поставлена общественностью под большое сомнение, но все-таки решили подождать — все равно впереди выходные.

Вечером еду в сервис смотреть на процесс. Прохожу в бокс, там менеджер показывает мне Камри и свою гордость — мастера Жеку. Говорит, нет нормальных кузовщиков в городе, только Жека согласился выручить!

7 мая. Жека и Камри. 

7 мая. Подготовка бампера к покраске. 7 мая. Крыло уже готово к покраске.

Жека, бесспорно, молодец. Работал по вечерам и ночам, собрал машину за пару дней. 7 числа вечером он при мне уже грунтовал бампер, 8 мая красил бампер и крыло, 9 числа к вечеру уже все было собрано.

Итоги

  • Ремонт начался 29 марта, закончился 9 мая.
  • За 42 дня и 12 тысяч рублей был полностью восстановлен бампер и крыло.
  • В цвет вроде попали, но покрашенные детали при тщательном рассмотрении выглядят немного темнее. Говорят, выцветут со временем.
  • Зазоры стали ровнее.

9 мая. Камри собрана. 9 мая. Камри собрана.

В солнечную погоду сделать нормальных снимков не успел, а сегодня уже пошел дождь. Так что выкладываю то, что есть.

Правая сторона Левая сторона

Правая сторона Левая сторона

Под капотом все с виду ровно. Правая сторона, пострадавшая в ДТП. На фото видно, что заклепки, на которых держится резиновая прокладка, отсутствуют.

Бампер и крыло немного темнее остальных деталей (на фото почти не заметно). В сервисе утверждают, что со временем краска выгорит. 

Не везет нам с Камри. 1,5 месяца ждали новые уши взамен украденных. 1,5 месяца нам чинили по гарантии поломанный автомат. Теперь вот еще 1,5 месяца простоял автомобиль в ожидании кузовного ремонта...

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Сообщений: 1651
comment_existing_link_1:
1,5 месяца нам чинили по гарантии поломанный автомат (у официалов). 1,5 месяца делали кузовной ремонт (у дяди васи)
а если нет разницы, то зачем платить больше?... :)
Why so serious?
429
5
DoopeR5
Мда, у сервиса был шанс расПИАРится... упустили.... глупцы.
413
2
 
Команда Drom.ru
Сообщений: 5587
Чё-то за Рому переживаю, куда ж он делся?
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
431
6
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 35
Сервис у Дяди Васи нужно тоже уметь выбирать, а не идти в первый попавшийся...
Honda civic d16w7 2004
293
2
   
Красноярск
Сообщений: 512
вот так история =)))
legacy bl5 мкпп
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2003
16
5
     
Иркутск
Сообщений: 3994
Сколько уже написано про ремонт машин у незнакомых людей! все равно найдется дурак который, сделает всё по своему! Если болят зубы то идёшь к стоматологу который уже лечил тебя, ты знаешь как работает этот человек, какие привычки и как относится к своим клиентам! Сам работаю в сфере услуг и 90% моих клиентов-повторные т.е люди которым я оказывал уже услуги. причем делал это очень хорошо, раз они приходят снова а также приводят своих друзей знакомых коллег! Разве было сложно обзвонить друзей, знакомых, родственников что бы найти нормального человека который дорожит своей репутацией?
Продажа/Покупка недвижимости в Иркутске, оформление права, ипотека.
Мой отзыв: Nissan Cedric 1998
175
6
   
Иркутск
Сообщений: 700
купите доллары )
Ford Escape 2002 4wd 2l
polirk.ru
15
59
 
Владивосток
Сообщений: 170
Пока торговую марку регистрировать - "Дядя Вася" (tm). И слоган - "Дядя Вася - нашё всьо!"

Только вот хороших дядек из рук в руки передают от друзей к знакомым. Надо ведь доверять только тем, кто уже проверен в деле. Так что сначала надо обзванивать друзей и знакомых - и только потом по объявлениям шарахаться. :)
Dixi
35
1
smsms
Это похоже шарашкина контора на Гоголя...
Теперь знаю куда не стоит обращаться...
32
1
   
Новосибирск
Сообщений: 716
fraggle:
Чё-то за Рому переживаю, куда ж он делся?
в канаве ), видимо с лексусом так же поступил )
ахтунг
91
1
    
Новосибирск
Сообщений: 1660
Обычное дело, многие кузовщики тянут со сроками.
LR Freelander 2 TD4, BMW E39 540i touring, Soarer GT, Mark II sxv25
Мои отзывы: Toyota Soarer 1996,