Поездка на Камри по гравийке без фанатизма, или мои новые впечатления о старой знакомой
 
19.05.2010 | 29424 просмотра
 

Поездка на Камри по гравийке без фанатизма, или мои новые впечатления о старой знакомой



Выбор

Камри на асфальте 

Мне предстояла небольшая поездка, километров 250 туда-сюда, на выходные в лес на базу отдыха. Был я там в прошлом году, мне все понравилось, восемьдесят километров укатанной гравийки с неприятными ямками я пролетел на дизельной «каринке», не заметив.

Сегодня ситуация другая, меня мучила проблема выбора. Есть Daihatsu YRV (1,3 л. + Турбо = 140 л.с., 4WD, тонна веса). Шустрый, жесткий городской автомобиль, с очень честной информативной подвеской (глубину каждой ямки вы ощутите всей длиной позвоночника), и приятной разгонной динамикой: турбина дует с 2 000 оборотов, эффект ее работы выражается в подрывном ускорении. Не машина, а дилемма! С одной стороны прекрасный мотор, в диапазоне низких и средних оборотов он радует своей эластичностью: легко крутится, легко ускоряет авто. С другой, подвеска аля табурет: трах-бабах, ой что это было, где мой амортизатор, только что был тут?! Водить приходится очень аккуратно — в городе нашем ям неприлично много. А что на трассе? YRV мне нравится до 120-130, а потом все. К верхам турбина сдувается, машина уже не так хорошо набирает ход тянет через силу, охотно и опасно козлит на любой неровности — задние пассажиры бьются теменем о потолок кабины. Приходится постоянно держать в голове траекторию движения: доверять себе и машине, не требуя от последней невозможного. Езда по гравийке на YRV — испытание нервов на прочность: салон наполняется сокрушительным гулом, машина вся трясется, ехать быстрее 30 км в час очень сложно. Чем же я владею-то? Удачным городским хэтчбеком утомительным на трассе с жесткой неизлечимой аллергией на отсутствие асфальта.

Посмотрел я на все это: вроде на отдых собираюсь, а не на ралли «стальной копчик», и стал думать дальше, думать о подруге дней былых.

Есть тут у нас одна служебная Toyota Camry, второй год уже с нами, и со мной знакома. Отношения у меня с ней были разные. Зимой-весной 2009 года я откатал на Камри пять или семь тысяч без последствия для себя и машины. Сделал кой-какие выводы о потребительских качествах, если коротко: комфортная, валкая, разгоняется ровно и без энтузиазма. Я спокойно с ней расстался. В декабре 2009 снова оказался в Камри, роман наш был недолгим — недели через две умер автомат. Отдал авто на сервис, с тем и разошлись.

Взять что ли Камри, думал я? От чего ж не взять! Ее недавно починили после досадной аварии, поставили на летнюю резину. Надо брать.

— Миша, дай Камри.
— Амммм, гммм, не вопрос — бери.

Коллега еще чего-то там сказал, но я не расслышал, должно быть пожелал мне приятной поездки.

Встреча

Дня за два у меня засвербило. Приятное такое ощущение, будто собираешься к старой знакомой, с которой давно не виделись. Любви у вас не получилось, но разошлись легко. Всякое может случится. Тем более, что по гравию я на Камри не ездил, не ждет ли меня сюрприз?

Первое, что я понял, едва забрал ключи и поехал в офис: они ее испортили!

— Але, Миша, а что руль на Камри криво стоит?
— Не замечал. Ну, это зависит от ровности дороги, на трассе все будет в порядке. Попробуй.

Не убедил. Руль все-таки кривой, градусов 7 вправо. Когда я этой весной забирал машину из сервиса с новым автоматом, развал был в идеале, и руль стоял прямо. С той поры я Камри не видел, а она отбегала 7 000 км. «Забавно, — подумал я, — а ведь все это уже я проходил!» Год назад мне самому был точно такой же звонок:

— Рома, а че руль на Камри криво, че развал не сделал?
— Эээ, Дим, да все хорошо.
— Ты привык! :(

Да, к таким вещам привыкаешь и перестаешь их замечать. Не дело это, конечно.

На нашей Камри сделать нормально развал, думаю, уже не получится никогда: допрыгались. Кривостоящий руль — это был первый нюанс, который я для себя отметил.

Второй ждать себя не заставил. Пристроив задастую на пригорке, я по привычке выжал парковочный тормоз, и к своему удивлению обнаружил, что машина заметно подалась вперед, словно тормоз и не держит. Сообщил об этом коллегам: никто не обращал внимания. Парковочным тормозом пользуюсь только я один.

Перед поездкой помыл машину и сделал обзор наиболее заметных косяков по кузовщине:

Перед поездкой машину помыл
Машину помыл за 200 рублей.

Сделал после мойки обзор заметных косяков по кузову. Вот, скол и притерка с правого боку заднего бампера
Вот скол и притертость с правого боку заднего бампера.

Опять задний бампер справа, опять кто-то притер
Снова задний бампер справа, и тут притерли

И еще

А это уже старый скол на капоте, ржавеет
А это уже старый скол на капоте, ржавеет.

Фальшрадиаторная решетка, тоже покоцана
Фальшрадиаторная решетка, тоже покоцана.

Вмятина на верхней кромке левого крыла
Вмятина на верхней кромке левого крыла.

Левая стойка с подушкой безопасности. Обычно она у нас слегка оторвана
Левая стойка кузова с подушкой безопасности. Обычно она у нас слегка отходит, но я поправил проверенным методом.

А вот и сама подушечка.
А вот и сама подушечка.

Что же дальше будет?

Эксплуатация

Детское кресло я прикручивал ремнями минут десять, пока оно не встало, как литое. Когда поеду по гравию ребенка будет меньше болтать.

Поставил детское кресло

Подголовник кресла прикрутил ремнем к подголовнику заднего сиденья

Всю поклажу кинул в багажник, и забыл — багажник большой. Все на местах? Завожу машину, слушаю. Перед дорогой, когда все уже в расселись и пора в путь, предпочитаю посидеть и послушать минуту-другую, как работает прогретый мотор на холостых, а после уже ехать. Нравится мне это, как-то настраивает на машину, что ли. В тишине хорошо ощущалась излишняя вибрация от мотора. Раньше ее не было.

По городу на Камри ехать спокойно. Ямы, неровности, колдобины — как будто их и нет вовсе. На такой машине быстро привыкаешь думать, что у нас дороги не раздолбанный позор, а вполне себе ничего. Автомобиль расслабляет: мотор 2,4 литра мощностью в 167 л.с. разгоняет двухтонную Камри как-то нехотя, словно толкает, но без неприятной медлительности — подгонять его не тянет. Всё ровно, без эксцессов. Пока выезжал из города, настроился на неторопливый вояж. Подумалось, что на YRV я с удовольствием забрал бы с Камри подвеску-обманщицу, хорошо подогнанный салон и тормоза — все это у Camry отменное. Остальное мне без надобности. Эх, эх, если бы да кабы, да во рту росли грибы.

Путь по трассе мне ничем особенным не запомнился. Камри едет, как большое судно по волнам: валко, эта ее манера вызвана прежде всего мягкой подвеской и так-себе мотором, который в отсутствии заметной эластичности сохраняет запас мощности и на 120, и на 140, и на 160. Не делайте большие глаза, эти цифры я получил, выгрузив семью и улучив несколько часов для личного общения с машиной! Отмечу, что у нас на Камри бьют тормоза. При резком оттормаживании со 140 в руль постукивает. Это какой-то давний косяк, который не смогли исправить даже в официальном сервисе. А ведь пробовали!


Грунт. Там, где я ехал грунтовка нормальная: укатанная, с неглубокими ямами, есть подъемы и спуски, крутые повороты и открытые прямые участки, интересная трасса.

Гравийка раз

Гравийка два

Правый подкрылок протерся

День я болтался меж деревьев и лесных домиков, не мог найти себе места, ждал, когда можно будет выехать на машине. Вот, что я отметил для себя, оказавшись с Камри наедине:

— Едет по грунту хорошо, даже на видавшей виды бриджстоун-мишленовской резине. Скажу спасибо мягкой подвеске и большому весу. По прямой комфортно ехать и 120, не особенно думая о том, как едешь и как рулить. Трясет, и в салоне стоит гул, но терпимо. Шумоизоляция на камрюшке не ахти какая, могли бы и получше сделать для седана-то бизнес-класса. Ах да, я все время забываю — ему не место на гравийке, он же у нас весь такой серьезный и городской.

— Снос задней оси в поворотах несущественный. Если не переруливать, Камри хорошо проходит любые повороты. Что значит хорошо? Хорошо для переднеприводного двухтонного бегемота. Наверное, даже не так, скажу по-другому: уверенно проходит повороты. Мне было комфортно ехать по широкой дуге на 90 км/ч, когда задние колеса начинает заносить, поймать их рулем не составляет особого труда. Но Камри все-таки тяжеловата, для веселой покатушки: чуть сузишь вход в поворот, и заносит машину уже ощутимо и вытянуть сложнее. Экспериментов с пределом управляемости я ставить не стал, разбивать авто о собственную глупость не хотелось. Я остался доволен. На грунте Камри меня не разочаровала, прямо как старенькая «каринка», даром, что между машинами двадцать лет разницы. По гравийке едут одинаково! ;) Как такое может быть? Не знаю, я водитель довольно посредственный, так что мое мнение о Камри — мнение любителя.

Суммирую опыт своего короткого свиданья с Toyota Camry:

  • Руль стоит криво, нужно делать развал-схождение.
  • Вибрация от мотора на кузов стала передаваться ощутимее, пока она в допустимых пределах.
  • Тормоза бьют на скоростях выше сотни, управлению это не мешает.
  • Автомат стал тупее на кик-даун. Задержка на переключение около секунды. Возможно, его так обучили, но я сомневаюсь.
  • Есть много мелких косяков по кузову.
  • Ощущения, что машина ушаталась за 40 000 и в хвост и в гриву не возникло.
  • По гравию Камри едет также ровно и невкусно как и по асфальту.

 

Я вновь расстаюсь с ней легко и буду помнить о Камри только хорошее, до новой встречи.

naibuki

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10425
Вообще, не хочется обижать предыдущих коллег, автор, но они всё же скорее ездюки, чем хозяева.
Кривой руль и прочие радости уместны на уставшем такси, а не подобных машинах.
Хорошо написал, доведи хоть ты до ума машинку ).
Facta, non verba
146
11
Димарик156
Владивосток
Да хватит впаривать народу это русское ****вно. Как не крути японец лучше!!!!
104
191
  
Сообщений: 12405
Опоздал я на 10 минут...
15
77
birgevi
Тойота опять отзывает авты из-за рулежки, пора вам ехать по отзыву :)))
32
9
  
Омск
Сообщений: 14775
ванна, что тут еще сказать)
Правый руль, механика
35
10
    
Нашенский!!!
Сообщений: 37438
про шумку понравилось...
ну какой дебил, кроме русского, на машине бизнес-класса поедет тестить машину на гравийке :)
как я камри воспринимаю - хороший городской седан, на этом все!!!
и не хрен на ней прыгать :)
?... и усЁ под контролем-с?
мы усе умремЪ
79
23
     
Улан-Удэ
Сообщений: 120
У нас дороги такие, машина должна себя показывать отлично на всех покрытиях
-_-
61
10
 
Астрахань
Сообщений: 5004
как ездит хозяин камри, машина вся уже раздолбана, вот что значит машина куплена не на свои кровные деньги)) Бедная камрюха, не повезло ей с хозяином. Она плачет наверно уже от такого водилы))
MARKII
78
7
Виктор 2.4
Неужели камри имеет вес в две тонны?
29
6
 
Астрахань
Сообщений: 5004
Виктор 2.4:
Неужели камри имеет вес в две тонны?
Да откуда она 2 тонны))
Администратор:
Наша комплектация "Toyota Camry 2.4 Elegance-AT" весит с жидкостями 1600 кг. С водителем, пассажирами и багажом, будет где-то 1900 кг. Да, похоже, на сто килограмм обсчитались. Извините.
MARKII
28
2
    
Уссурийск
Сообщений: 1268
Грамотно расписал. Дайте Икса помучать автору сего опуса!
23
3
    
Уссурийск
Сообщений: 1268
Angarkey:
бля я за 8 лет и 160 тыщ свою црвху так не раз*рочил как вы за 40 тыщ всего за 1,5 года
Правильно делают, не будем же мы следить 10 лет пока тачко развалится. Экспресс тест так называемый.
16
3
     
Владивосток
Сообщений: 3501
Вы бы подписывались что-ли, а то ездят разные люди, пишут тоже разные и не подписываются, как письмо родителям из Простоквашино.
Администратор:

Концепция у нас такая. Клуб анонимов.

Но после вашего комментария, может, и пересмотрим.

35
 
     
Владивосток
Сообщений: 3501
Sprinter2000:
Правильно делают, не будем же мы следить 10 лет пока тачко развалится. Экспресс тест так называемый.
вы можете сделать вывод из этого теста - хорошая машина или плохая? Автомат сломался? Ну так при нормальной эксплуатации не сломался бы...
8
3
     
Владивосток
Сообщений: 2735
Ездюки с диагнозом, вы посмотрите как он кресло прикрутил, моя в шоке. Там ремень с блокировкой по длине как и на почти всех иномарках, ну ***** вот так накручивать ремень?? Не знал куда излишки деть. ???
Мой отзыв: Toyota Vista 1994
24
2
     
Хабаровск
Сообщений: 2915
Диски проточить надо. Видать по лужам уже после диагностики гоняли.

Как в анекдоте: Да, друг, так ты слона не продашь!
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!
8
 
 
Команда Drom.ru
Владивосток
Сообщений: 4104
Pravovid:
Ездюки с диагнозом
Это, я так понимаю, про меня? ;)))
Pravovid:
вы посмотрите как он кресло прикрутил, моя в шоке
А моя довольна, оно стоит хорошо: его не шатает и не кидает, стоит как монтированное на направляющих. Ребенок сидит комфортно и не жалуется на тряску. А если в машину кто-то влетит, кресло не даст люфта от удара и не устроит ребенку сотрясения мозга.
Pravovid:
Там ремень с блокировкой по длине как и на почти всех иномарках.
И что? Ремень этот трех-точечный, рассчитан на то, чтобы держать тело взрослого человека, не более. Нормально закрепить детское кресло, как предлагает 90% инструкций, написанных тупыми людьми без детей, он не может.

Вы наверное, не поняли как именно я его поставил. У моего кресла внизу есть специальные крепления для ремня (две точки), я провожу через них ремень, фиксирую его в замке, оставшейся частью ремня фиксирую подголовник. Получается жестка фиксация на 4 точки. А на кресле у меня и так стоит четырех-точечный ремень с блокировкой по длине. Кресло, как ни как, японское.
11
3
     
Чита
Сообщений: 82902
Выдержала поездку )))
GET BIG OR DIE.
 
2
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 2375
руль криво, это не проблема.. Да и со 140 проще тормозить двигателем, воткнув передачку пониже...)
Это очень нужно,
Это очень трудно,
Это очень важно
Быть человеком!
1
25