Поездка на Камри по гравийке без фанатизма, или мои новые впечатления о старой знакомой
Выбор
Мне предстояла небольшая поездка, километров 250 туда-сюда, на выходные в лес на базу отдыха. Был я там в прошлом году, мне все понравилось, восемьдесят километров укатанной гравийки с неприятными ямками я пролетел на дизельной «каринке», не заметив.
Сегодня ситуация другая, меня мучила проблема выбора. Есть Daihatsu YRV (1,3 л. + Турбо = 140 л.с., 4WD, тонна веса). Шустрый, жесткий городской автомобиль, с очень честной информативной подвеской (глубину каждой ямки вы ощутите всей длиной позвоночника), и приятной разгонной динамикой: турбина дует с 2 000 оборотов, эффект ее работы выражается в подрывном ускорении. Не машина, а дилемма! С одной стороны прекрасный мотор, в диапазоне низких и средних оборотов он радует своей эластичностью: легко крутится, легко ускоряет авто. С другой, подвеска аля табурет: трах-бабах, ой что это было, где мой амортизатор, только что был тут?! Водить приходится очень аккуратно — в городе нашем ям неприлично много. А что на трассе? YRV мне нравится до 120-130, а потом все. К верхам турбина сдувается, машина уже не так хорошо набирает ход тянет через силу, охотно и опасно козлит на любой неровности — задние пассажиры бьются теменем о потолок кабины. Приходится постоянно держать в голове траекторию движения: доверять себе и машине, не требуя от последней невозможного. Езда по гравийке на YRV — испытание нервов на прочность: салон наполняется сокрушительным гулом, машина вся трясется, ехать быстрее 30 км в час очень сложно. Чем же я владею-то? Удачным городским хэтчбеком утомительным на трассе с жесткой неизлечимой аллергией на отсутствие асфальта.
Посмотрел я на все это: вроде на отдых собираюсь, а не на ралли «стальной копчик», и стал думать дальше, думать о подруге дней былых.
Есть тут у нас одна служебная Toyota Camry, второй год уже с нами, и со мной знакома. Отношения у меня с ней были разные. Зимой-весной 2009 года я откатал на Камри пять или семь тысяч без последствия для себя и машины. Сделал кой-какие выводы о потребительских качествах, если коротко: комфортная, валкая, разгоняется ровно и без энтузиазма. Я спокойно с ней расстался. В декабре 2009 снова оказался в Камри, роман наш был недолгим — недели через две умер автомат. Отдал авто на сервис, с тем и разошлись.
Взять что ли Камри, думал я? От чего ж не взять! Ее недавно починили после досадной аварии, поставили на летнюю резину. Надо брать.
— Миша, дай Камри.
— Амммм, гммм, не вопрос — бери.
Коллега еще чего-то там сказал, но я не расслышал, должно быть пожелал мне приятной поездки.
Встреча
Дня за два у меня засвербило. Приятное такое ощущение, будто собираешься к старой знакомой, с которой давно не виделись. Любви у вас не получилось, но разошлись легко. Всякое может случится. Тем более, что по гравию я на Камри не ездил, не ждет ли меня сюрприз?
Первое, что я понял, едва забрал ключи и поехал в офис: они ее испортили!
— Але, Миша, а что руль на Камри криво стоит?
— Не замечал. Ну, это зависит от ровности дороги, на трассе все будет в порядке. Попробуй.
Не убедил. Руль все-таки кривой, градусов 7 вправо. Когда я этой весной забирал машину из сервиса с новым автоматом, развал был в идеале, и руль стоял прямо. С той поры я Камри не видел, а она отбегала 7 000 км. «Забавно, — подумал я, — а ведь все это уже я проходил!» Год назад мне самому был точно такой же звонок:
— Рома, а че руль на Камри криво, че развал не сделал?
— Эээ, Дим, да все хорошо.
— Ты привык! :(
Да, к таким вещам привыкаешь и перестаешь их замечать. Не дело это, конечно.
На нашей Камри сделать нормально развал, думаю, уже не получится никогда: допрыгались. Кривостоящий руль — это был первый нюанс, который я для себя отметил.
Второй ждать себя не заставил. Пристроив задастую на пригорке, я по привычке выжал парковочный тормоз, и к своему удивлению обнаружил, что машина заметно подалась вперед, словно тормоз и не держит. Сообщил об этом коллегам: никто не обращал внимания. Парковочным тормозом пользуюсь только я один.
Перед поездкой помыл машину и сделал обзор наиболее заметных косяков по кузовщине:
Вот скол и притертость с правого боку заднего бампера.
Снова задний бампер справа, и тут притерли
А это уже старый скол на капоте, ржавеет.
Фальшрадиаторная решетка, тоже покоцана.
Вмятина на верхней кромке левого крыла.
Левая стойка кузова с подушкой безопасности. Обычно она у нас слегка отходит, но я поправил проверенным методом.
Что же дальше будет?
Эксплуатация
Детское кресло я прикручивал ремнями минут десять, пока оно не встало, как литое. Когда поеду по гравию ребенка будет меньше болтать.
Всю поклажу кинул в багажник, и забыл — багажник большой. Все на местах? Завожу машину, слушаю. Перед дорогой, когда все уже в расселись и пора в путь, предпочитаю посидеть и послушать минуту-другую, как работает прогретый мотор на холостых, а после уже ехать. Нравится мне это, как-то настраивает на машину, что ли. В тишине хорошо ощущалась излишняя вибрация от мотора. Раньше ее не было.
По городу на Камри ехать спокойно. Ямы, неровности, колдобины — как будто их и нет вовсе. На такой машине быстро привыкаешь думать, что у нас дороги не раздолбанный позор, а вполне себе ничего. Автомобиль расслабляет: мотор 2,4 литра мощностью в 167 л.с. разгоняет двухтонную Камри как-то нехотя, словно толкает, но без неприятной медлительности — подгонять его не тянет. Всё ровно, без эксцессов. Пока выезжал из города, настроился на неторопливый вояж. Подумалось, что на YRV я с удовольствием забрал бы с Камри подвеску-обманщицу, хорошо подогнанный салон и тормоза — все это у Camry отменное. Остальное мне без надобности. Эх, эх, если бы да кабы, да во рту росли грибы.
Путь по трассе мне ничем особенным не запомнился. Камри едет, как большое судно по волнам: валко, эта ее манера вызвана прежде всего мягкой подвеской и так-себе мотором, который в отсутствии заметной эластичности сохраняет запас мощности и на 120, и на 140, и на 160. Не делайте большие глаза, эти цифры я получил, выгрузив семью и улучив несколько часов для личного общения с машиной! Отмечу, что у нас на Камри бьют тормоза. При резком оттормаживании со 140 в руль постукивает. Это какой-то давний косяк, который не смогли исправить даже в официальном сервисе. А ведь пробовали!
Грунт. Там, где я ехал грунтовка нормальная: укатанная, с неглубокими ямами, есть подъемы и спуски, крутые повороты и открытые прямые участки, интересная трасса.
День я болтался меж деревьев и лесных домиков, не мог найти себе места, ждал, когда можно будет выехать на машине. Вот, что я отметил для себя, оказавшись с Камри наедине:
— Едет по грунту хорошо, даже на видавшей виды бриджстоун-мишленовской резине. Скажу спасибо мягкой подвеске и большому весу. По прямой комфортно ехать и 120, не особенно думая о том, как едешь и как рулить. Трясет, и в салоне стоит гул, но терпимо. Шумоизоляция на камрюшке не ахти какая, могли бы и получше сделать для седана-то бизнес-класса. Ах да, я все время забываю — ему не место на гравийке, он же у нас весь такой серьезный и городской.
— Снос задней оси в поворотах несущественный. Если не переруливать, Камри хорошо проходит любые повороты. Что значит хорошо? Хорошо для переднеприводного двухтонного бегемота. Наверное, даже не так, скажу по-другому: уверенно проходит повороты. Мне было комфортно ехать по широкой дуге на 90 км/ч, когда задние колеса начинает заносить, поймать их рулем не составляет особого труда. Но Камри все-таки тяжеловата, для веселой покатушки: чуть сузишь вход в поворот, и заносит машину уже ощутимо и вытянуть сложнее. Экспериментов с пределом управляемости я ставить не стал, разбивать авто о собственную глупость не хотелось. Я остался доволен. На грунте Камри меня не разочаровала, прямо как старенькая «каринка», даром, что между машинами двадцать лет разницы. По гравийке едут одинаково! ;) Как такое может быть? Не знаю, я водитель довольно посредственный, так что мое мнение о Камри — мнение любителя.
Суммирую опыт своего короткого свиданья с Toyota Camry:
- Руль стоит криво, нужно делать развал-схождение.
- Вибрация от мотора на кузов стала передаваться ощутимее, пока она в допустимых пределах.
- Тормоза бьют на скоростях выше сотни, управлению это не мешает.
- Автомат стал тупее на кик-даун. Задержка на переключение около секунды. Возможно, его так обучили, но я сомневаюсь.
- Есть много мелких косяков по кузову.
- Ощущения, что машина ушаталась за 40 000 и в хвост и в гриву не возникло.
- По гравию Камри едет также ровно и невкусно как и по асфальту.
Я вновь расстаюсь с ней легко и буду помнить о Камри только хорошее, до новой встречи.
Другие записи блога
Комментарии
ну какой дебил, кроме русского, на машине бизнес-класса поедет тестить машину на гравийке :)
как я камри воспринимаю - хороший городской седан, на этом все!!!
и не хрен на ней прыгать :)
мы усе умремЪ
Концепция у нас такая. Клуб анонимов.
Но после вашего комментария, может, и пересмотрим.
Как в анекдоте: Да, друг, так ты слона не продашь!
И в остальном тоже!
Вы наверное, не поняли как именно я его поставил. У моего кресла внизу есть специальные крепления для ремня (две точки), я провожу через них ремень, фиксирую его в замке, оставшейся частью ремня фиксирую подголовник. Получается жестка фиксация на 4 точки. А на кресле у меня и так стоит четырех-точечный ремень с блокировкой по длине. Кресло, как ни как, японское.
каждый день гибнут столько людей , а вы пишите 140-160 при ограничении 90
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
Последний водитель! (не знаю как назвать)
Отбирай у них машину, ты человек ответственный. Катай себя и своих родных машинка целее будет!
А про "правый и левых" японок в каментах бред пишут. У каждого японца есть косяки и недостатки, но у кого их нет?
Если бы комментатор еще текст прочитал сперва:
"Езда по гравийке на YRV — испытание нервов на прочность: салон наполняется сокрушительным гулом, машина вся трясется, ехать быстрее 30 км в час очень сложно."
Мне очень жаль. Спору нет, я неправ.
P.S. А Lada Priora у Вас уже сломалась? Нет? А почему про неё так ничего и не рассказали? Бережете?
>> P.S. А Lada Priora у Вас уже сломалась? Нет? А почему
>> про неё так ничего и не рассказали? Бережете?
Блог Лада Приора на дату единственной статьи посмотрите — многое объяснит! ;)
И, кстати, всегда приятно, когда автор отзыва отвечает на комментарии читателей. Почему-то на блоге Хитрилы автор до нас так и не снизошел.
ИМХО. Вот кому надо было отдать это авто японской разработки и русской сборки на тест. А то создавалось ранее ощущение , что авто отдали на "растерзание"- "грохни новое авто за минимально короткий срок". Я всё понимаю, как тут писали, что надо быстро протестировать авто. Ну так давайте покатаем Камрюху без масла в движке или в коробке, тоже ведь интерсно когда её "клинанёт". Если уж тестировать то по "честняшке" - авто должно попасть к среднестатисческому водителю который знает, что уровень масла надо проверять минимум перед поездкой ( для прикола) и то, что требования ПДД надо соблюдать чтобы не плакаться потом перед всеми о том, что "так карта легла" ( я о последнем ДТП. Катался я по этому маршруту неоднократно- так там знак стоит перед мостиком "40". ), и на резине не сэкономит.
Вопрос к автору. Куда ездили-то? Не могу угадать, но на направление Кавалерово-Ольга похоже.
-Руль стоит криво, нужно делать развал-схождение...Нужно.Разва л схождение это для машины немного-это просто все!От него все движение авто зависит,особенно после 100км/час. У нас в городе хороших "развальщиков"(это без юмора)найти днем с огнем.Ослабят рычаги,а потом не дотянут..ох..
-Вибрация от мотора на кузов стала передаваться ощутимее, пока она в допустимых пределах.-подушки.в двигателе.
-Тормоза бьют на скоростях выше сотни, управлению это не мешает.-смотрите рейку.ОООООООчень опасно.
-Автомат стал тупее на кик-даун. Задержка на переключение около секунды. Возможно, его так обучили, но я сомневаюсь.-со временем задумывается все больше и больше-менять диск 1й передачи в коробке-он перегорает все сильней и сильней,на него основная нагрузка обычно...От че.
Toyota Land Cruiser Prado 150 4.0
Lexus RX350 был
P.S.Тормозные диски-под замену.Проточка не спасет положение.
так нельзя ее использовать...
мазда 6 и хонда аккорд будет знатнее!
ВСЁ ОБО ВСЁМ!!!!
Может пора к нему и на ремонт ездить, он предупредит все опасности! :-)
люди, вы чё ноете? ушатывают, жалко... это кусок железа (пусть и не шибко дешевый в данном случае), предназначение которого ездить, а не стоять на постаменте в виде памятника самому себе. нормальная эксплуатация, с нормальными примерами человеческого 3,14здяйства (это про********ый автомат). все нормально.
и надо отметить, что авто, в целом чувствует себя недурственно и колеса у нее как у исконно отечественных экземпляров (типа газели и иже с ней) не отстегиваются и болтов забитых кувалдой не наблюдается, как и недокрученных гаек - т.е. по гамбургскому счету не имеет значения где именно она собрана: в раше, аль в попонии - резалт если не одинаков, то вполне себе близок.
зы. но разношинница это бред. могли бы пару мишлена и докупить - не такие это великие деньги.
KIA Sorento XM 2010 - есть.
Но этот автор - молодец, со знанием машин и владением словом - у него, в отличие от х-трельши, все в порядке. Хотя сам отчет - ни о чем...
Это я как бывший ст. редактор АПН говорю)))
С дружеским прицелом)
Мне просто любопытно. :)
По поводу недокрученных гаек согласен это гуд. Т.е. система ОТК построенная по японскому принципу работает.
Про шины уже писал-, но хочу добавить для авторов. Вы "красиво" сделали ссылку на рекламу производителя Ваших передних шин. Но вот вопрос, а для чего там написано "M+S" ? Это наверное тайный знак водителю- поставь ЭТО и будет тебе счастье на мокром асфальте.
я свою машину аналогично эксплуатирую.
только не ремонтирую )))
В данном материале - исполненном, кстати, с точки зрения редактора, на хорошем уровне, - новость лишь одна - ну выехал человек на машине бизнес-класса на грунтовку... а также подсчитал количество царапок на кузове... так в чем новость-то? То, что камри без проблем по такой грунтовке проедет - было и так ясно...
Так что вывод один делаю - у водителей дрома - временный (надеюсь) кризис жанра, темы закончились...
С дружеским прицелом)
Кривой руль и прочие радости уместны на уставшем такси, а не подобных машинах.
Хорошо написал, доведи хоть ты до ума машинку ).