У Камри первая серьезная поломка — отказала автоматическая коробка передач
Предыстория вопроса
Мы эксплуатируем автомобиль чуть больше года, в режиме служебной машины. За это время Камри прошла 35 000 километров, сменила шестерых водителей, преодолела расстояние от Москвы до Владивостока, от Владивостока до Читы и обратно, благополучно пережила неурядицы прошлой зимы и летние путешествия, прошла три ТО в официальном сервисе (последнее на 30 000), простояла два месяца на открытой стоянке осенью и поломалась в первый же снег.
Что у нас за снег такой?
В прошлые выходные в нашем городе выпало три месячных нормы осадков. Как и прежде для городских служб это был непосильный удар: дороги не почистили до сих пор :( Автолюбители же, вооружившись лопатами, пошли откапывать свои машины.
Камри в снегу. До дороги примерно восемь-девять метров снежной целины. Толщина покрова более полуметра.
У двух человек ушло примерно 4 часа, чтобы высвободить машину из снежного плена. Возможно было управиться и за гораздо меньший срок — сосед на Toyota Land Cruiser 100 предлагал дернуть — однако на русской Камри нет ни одного заднего ушка, прицепиться не к чему. На японской версии, как ни странно, сзади есть два штатных места для крепления троса.
Когда снег разгребли, машину вывели с помощью раскачки, домкрата и ведра с глинозёмом. В инструкции по эксплуатации сказано: если вы увязли, то можно раскачать автомобиль, работая автоматической коробкой передач.
И куда мы поехали после этого?
Следующие два дня Toyota Camry ездила по городу в обычном зимнем режиме, не без усилий преодолевая снежную кашу, шваркая днищем по смерзшейся межколейке. Средняя скорость лишь изредка превышала 30-40 километров в час. Поведение Камри на перепаханном шинами снегу ничем не отличается от прочих переднеприводных легковушек: колеса гребут не уверенно, призывая внимательно следить за педалью акселератора и не перегазовывать, иначе — сядем. Так бы все и продолжалось, но настал вечер третьего дня.
Как пропали передачи
Очередь на заправку выдалась на редкость медленно и ползучей. Я переключился на P и стал ждать, впереди стоящие машины не подавал признаков жизни. Каково же было мое удивление, когда включившись на D, Камри неприятно дернулась. Что-то очень не так! На часах было 22:30, машина была на ходу, повод для оптимизма оставался. Через 20 минут после заправки Toyota Camry отказалась слушаться педали газа, набор скорости обрывался на 50 км/ч, коробка самопроизвольно перешла на пониженную передачу и боле не ожила. Еще через пару минут загорелся Сheck Engine.
Горит индикатор неисправности Check Engine. С того момента, как мы забрали со стоянки Camry после двух месяцев спячки, прошло 611 километров.
Я остановил машину, не глуша мотор, включил аварийку и полез под капот, смотреть, что там с ATF. Все было в порядке: красноватая жидкость мирно покрывала отметки, останавливаясь немного ниже HOT. Впрочем это мало что значит, жидкость могла давненько начать менять свой кислотно-щелочной баланс, а этого на глазок не определишь. Производитель рекомендует менять ATF на Toyota Camry раз в 40 000, поэтому на всех ТО никто у нас не проверял состояние масла в автоматической коробке передач. А зря :(
Предварительное вскрытие ничего не показало
Утром поехал в сервис, машина вела себя так же: при переключении на D или R ощущался сильный рывок, при движении обороты росли, а скорость не развивалась.
Сканер дилера сообщил, что Сheck Engine горит из-за ошибки, зафиксированной Pressure Control Solenoid "A" — это датчик, который следит за давлением жидкости в автомате. По тамошней процедуре в первую очередь будут разбираться с электрикой автомата: снимать поддон и тестировать проводку.
Сканер считал ошибки. Верхняя указывает на сигнал тревоги от датчика контроля давления масла в автомате. Нижняя — рассказывает об обходе штатного иммобилайзера при установке сигнализации.
К концу дня выяснилось две вещи. Во-первых, состояние жидкости в автомате оставляет желать лучшего, она почернела и стала вязкой. Во-вторых, с электрикой проблем нет. Был предложен эксперимент: заменить жидкость и посмотреть, исчезнут ли симптомы.
Чуда не случилось. Следующий шаг — вскрытие коробки передач и дефектовка.
Что там впереди?
В понедельник, 14 декабря, к нам приезжает группа японцев из Toyota, которая будет собирать сведения по эксплуатации новых японских автомобилей. Нам предложили провести разбор коробки в присутствии японских гостей, с ними же выяснить, гарантийный ли это случай, рассказать свои впечатления от русской Camry и задать вопросы. Так что в понедельник будем посмотреть, что там у нас поломалось. При любом исходе машина "зависнет" в сервисе минимум на месяц — нет в наличии ремкомплекта на коробку, необходимых запчастей, возможно тоже нет, к тому же нет ясности, какие именно комплектующие нужны.
P.S. К немалому удивлению мы узнали, что после снегопада в сервис с подобной же проблемой обратились несколько владельцев внедорожников Lexus LX и Toyota Land Cruiser 200.
P.P.S. На сервисе нам указали, что у Camry проблемы с задними фанарями. Они запотели, причем оба! Рекомендуют спросить у японцев, как это могло произойти на годовалой машине, и куда делось знаменитое тоётовское качество: с чего автоматы стали так в лет ломаться, а фары потеть.
Левая задняя фара. Немыслимое зрелище для новой японской машины.
Правая фара в аналогичном состоянии.
А скоро Новый Год!
Обновление от 12.12.2009:
Не у нас одних проблемы с новым автомобилем. По сравнению с этим↑ Камри — просто шоколадка.
Обновление от 15.12.2009:
Сегодня станет ясно, что случилось с коробкой — дело немного затянулось из-за процедурных нюансов. Отвечу на пару общих для дискуссии вопросов.
1. Коробка данного типа собирается в Японии на заводах Aishin. В сборе поставляется в Питер, где прикручивается к двигателю и заполняется тоётовской ATF. Прикрутить ее неправильно практически невозможно — тут же все польется. В нашем случае течь себя не обнаружила.
2. Пока не очевидно, в чем поломка. Могу сказать, что пропало давление в контурах гидромуфты на D. Сегодня, надеюсь, уже через несколько часов, будет более полная информация.
3. Японские проверяющие посоветовали почаще менять ATF, раз в 40 000, как указано в инструкции, все-таки слишком продолжительный период при наших условиях. Делите на два для верности.
4. Так же нам порекомендовали голову не греть, и в следующий раз взять Toyota RAV4 — куда более подходящий для России, по мнению японцев, автомобиль.
Другие записи блога
Комментарии
Легко. Было такое и на праворульных. Только тут поменяют бесплатно, а там вам самим придётся новый автомат покупать ну или б.у.
п.с. а оптика потеть не должна. в принципе.
Будете ремонтировать АКПП или, может, заказывать контрактную? "
_______________________
У них есть гарантия на машину. Отсюда вывод - как сделать головная боль уже ОД.
зато мыслемо для отечественной сборки!!!!
Toyota Allion A20
Техника раскачки:
1. Поставили селектор на D или на P.
2. Немного нажали на педаль, случаем и смотрим
3. Если ноль движения, еще прибавили. Если при этом колеса пошли в шлиф, а движения нет, жмем на тормоз. Пока обороты не упадут до 800. Пробуем таким же макаром в другую сторону. Педаль в пол давить не надо, нажатие идет плавно!
4. Если машина хоть чуточку поддалась, ловим момент тормозом, и только после этого переключаемся на противоположный ход. Ловим машину там. В этом же духе и продолжаем. Она раскачается, потом вырвется
Если машина села, идем за лопатой. Насиловать ее бесполезно.
Читаем инструкцию в разделе "аварийные ситуации", что делать, если машина увязла. Там целый абзац.
Если следовать этой логике - машину лучше поставить в гараж и не доставать от туда. Только пылинки сдувать.
Да машину нужно любить, но не надо забывать что это ещё и средство передвижения как никак.
Ребята нормально эксплуатируют авто. Часто вижу его в городе.
Просто нужно смириться что новые машины - Гэ, и тоёта здесь далеко не исключение:)))
До поры до времени...
Живой пример:
в прошлом году (до новых пошлин) успел пригнать из Владика Сузуки -Джимни 2002 г. и Сузуки Джмини(Самурай) 1995 г.
Оба с турбомоторчиками 0,6.
С приблизительно одинаковым пробегом (у старшего на 30 тыс. больше)
Та вот ДЖимка-старший был под рыболовом-задняя дверь сохранила следы морской воды, нормально он его поюзал.
Джимка-младший под деффачкай и цвет масла соответствовал брюнетке..;)
На старшем рама без ЕДИНОГО ржавого пятнышка, на младшем вся в ржавых коцках. В принципе абсолютно ничего страшного, но это показатель.
З.Ы. что это за коробка которую раскачкой убили??
;)
З.З.Ы. Я на Камчатке прожил 27 лет, за рулем с 91года, с 2000 г. Сузуковод.
По оффу наездился достаточно, кто знает что такое зимняя дорога на Шануч, Агинское тому ничего объяснять не надо, НИ РАЗУ не было проблем автоматом ни на Тоетах (Марк-2, Карина) ни на Сузуках(Эскудо 3-5дв. квадратиши) (там кстати либо тоетовские гидроматики стояли либо денсо),
а народ тут расплакался..
ай-ай..коробушку на гламурной камрюхе-деффачке угробили..
ай-ай..водилы-калеки нерадивые..
ай-ай-ай мафынку жалко!!
Чего железку-то жалеть? Жизнь людей ценнее!!
Неважно где и кем она собрана..главное НЕНАДЕЖНА стала и это плохо, особенно в условиях за Уральским хребтом, и кто знает что это такое тому объяснять не надо, а кто не знает пусть просто сам зимой съездит, по той же федералке (если эту дорогу жизни можно так назвать) Чита-Хабаровск. no comments
Поэтому три переезда по этому маршруту не каждая машина выдержит.
Артемий Лебедев на Ленд-Ровере из Москвы доехал только до Читы после нее сразу сломался намертво.
Так что машинку просто убили "изверги" :)))
Жесткий тест-драйв устроили.
Хотел уже продавать и подумывал о камри русской сборке.... теперь буду думать дальше, но уже не о камри. хотя.... дождемся ПН. Вскрытие покажет. ИМХО
+100. А АКПП вообще не Тоёта делает, не говоря уже про русского Ваню и его гаечный ключ.
По поводу того, что машина пробежала от Питера до Владивостока и сменила 6 хозяев. Так вот. "Камри" - это не машина для домохозяек, и эксплуатация в стиле "до Ашана и обратно". Камри - это автомобиль БИЗНЕСС-КЛАССА. На нем и водители меняться должны регулярно (не владелец же машины за рулем сидеть будет?) и пробеги по 30...40 тысяч в год для неё норма.
Так что пусть япы вопросы задают тем, кто им коробки продает. А то заладили, блин, что у ВАЗа комплектующие плохие. На свои комплектующие посмотрите, епт!
По поводу того, что некоторые тут кричат, мол, машина ездила "по РУССКИМ дорогам" - мать-перемать - а по каким дорогам ещё должна ездить машина, собранная в России и проданная русским дилером?
З.Ы. Не совсем понятна ситуация с инструкцией, в которой дана рекомендация "раскачивать" машину на автомате. Может, с переводом "косяк"? Общеизвестный ведь факт, что "автомат" нельзя насиловать раскачкой.
У меня Камри -Грация 2000г.- пробег 145000 - заменил только крестовину рулевого вала. (плюю через левое плечо).Все лампочки родные.
Пробокс 2002г. - пробег 980000 - автомобиль с ремонтом незнаком(тьфу-тьфу-тьфу).
TLC -78 - 1993г - пробег 147000(может и больше) , купил недавно , полгода назад , сам наездил только 9000. Поломки: 1. Когда гнал из Кемерово, около 4000км, оторвалось крепление глушителя - резинка не выдержала суперкачества дорог.
2.Стрелка тахометра на холодной машине медленно стала подниматься(сам не пойму причем хол. машина и стрелка - но факт).
3.Позавчера , в -10 не завелся. Может быть из-за того, что солярка летняя?
Все масла меняю один раз в год. И двиг и автомат и ГУР.
а тем, кто считает эксплуатацию варварской - пора понять, что машина это железка, которая должна перевозить из пункта А в пункт Б, стоять всегда в 3 шагах от дома, при любой погоде, и быть готова выполнить любую поездку. Смысл заперть авто в гараже и сдувать пылинки?
Никто в Питере коробки не собирает. Там устанавливают узел, приплывший из Японии.
Похоже, парни решили, что бронепоезд купили. Они прочность бампера об столб проверять на 100 км/ч не пытались?
_/_/_/_/_/_/_/_/_ZOOM-ZOOM!_/_/_/_/_/_/_/_/_/
Не те руки японские детали собирают...
Уверен, что АКПП собирали не те руки& Может она в сборе пришла?
Вперед до упора тормоз, переключени.Назад до упора - тормоз. И т.д.
так можно, так в мануале.
Радует)))
причина была:ударился поддоном,соленоид сломался.
У меня на субе форестере тоже сломался соленоид от удара о поддон (с пробоем).
Соленоид заменил, все равно показывает ошибку соленоид А и не сбрасывается.
У етбя проблема пропала
есть русская поговорка: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшиюет. ничего личного, но что-то мне подсказывает, что эту псевдояпонскую камри намеренно ломают тестеры...
все имхо.
Как ее тестируют итестдрайвят, радуясь каждой поломке, вообще удивительно что она еще ездит )
Действительно-есть кто-то, кто ВСЕ делает плохо, а те , кто здесь пишет ВСЕ делают хорошо.
Тем не менее денег нет, машины старше 10 лет, 12000 ТО за машину с пробегом в 30000-запредельные суммы. Так плачут, будто у них бабло вынули.
Логика плебеев и лентяев.
А надо то всего-встать перед зеркалом и сказать
-Я криворукийчерт!-и плюнуть в харю своему отражени.
1.Автомобили современные действительно стали нежнее и от этого никуда не уйдешь глобализация всё поставлено на поток (это касается всех вещей ,электроники и т. д.времена вечных джинс ,кроссовок ,шарпов 999 ,777 которые спустя 25 лет работают гораздо лучше ширпотреба даже японской сборки прошли,недавно был в токио просил ноутбук японской сборки,мне всё тычут made in china,новые американские и европейские машины ещё хуже
2.Как бы то ни было многое зависит от наездника ,если посадить д.....ба за руль ,то можно лубую машину угробить,любите технику будьте технически грамотными людьми ( этого качества не хватает многим людям)
3.По поводу снега даже смешно ,приезжайте на Камчатку в Феврале -марте покажем вам снег( все передвигаются от старлеток до крузаков ,никто не ноет)
4.Наша проблема в том ,что по фин соображениям мы не можем позволить каждые три года покупать новый авто , а всё идёт к этому, так что радуйтесь кто пока гоняет на ПР ( всё таки для себя японцы делают лучше -это 100 % доказанный факт)
5.И не надо вечных споров тойота ,субару ,хонда ,ниссан ,мицубиси ,сузуки все японские машины по своему хороши ( и их достоинства и недостатки мы будем обсуждать только после того как наш автопром хотя в далеком будущем создаст что то отдалённо напоминающее настоящий японский автомобиль
6.А вообще гоняйте кому на чтом нравится и уважайте друг друга на дороге -наверное это главное
Электромонтаж. 252-666
нет русифицированным японцам!
хотел выпросить мафын на тест драйв студенту (т.е. мне), чтоп на свидание сгонять, а тут такая бадяга.. =(( эхх.. ниповезло чутка ))))
З.Ы. ни сигналки ни прогрева, у меня нет.
чем новее машина, тем меньше ее ресурс...
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
Мне не нужна война, мне нужен мир... весь
6 водителей за год -это каждый ее тупо убивал,у меня у друга Камри такая уже 1.5 года в идеальном состоянии пробег 60000 км ,о каком качестве сборки моно говорить если машину просто каждый месяц новый человек отжимал зная ,что она на гарантии или простыми словами кождому на машину было НАПЛЕВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
УБИЛИ МАШИНУ ВОТ И ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
если в россии некоторые умудряютя лом загнуть расчищая тратуар, то автомат японский сломать это как два пальца об осфальт....
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
Я, конечно, страну люблю, но вот продуция наша с вами - }|{опа полная. Кроме военки - на этом бы и делали бабки!
Прально выше кто-то ляпнул - сами виноваты, коль руки оттуда растут. Страна дураков.....
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.