У Камри первая серьезная поломка — отказала автоматическая коробка передач
Предыстория вопроса
Мы эксплуатируем автомобиль чуть больше года, в режиме служебной машины. За это время Камри прошла 35 000 километров, сменила шестерых водителей, преодолела расстояние от Москвы до Владивостока, от Владивостока до Читы и обратно, благополучно пережила неурядицы прошлой зимы и летние путешествия, прошла три ТО в официальном сервисе (последнее на 30 000), простояла два месяца на открытой стоянке осенью и поломалась в первый же снег.
Что у нас за снег такой?
В прошлые выходные в нашем городе выпало три месячных нормы осадков. Как и прежде для городских служб это был непосильный удар: дороги не почистили до сих пор :( Автолюбители же, вооружившись лопатами, пошли откапывать свои машины.
Камри в снегу. До дороги примерно восемь-девять метров снежной целины. Толщина покрова более полуметра.
У двух человек ушло примерно 4 часа, чтобы высвободить машину из снежного плена. Возможно было управиться и за гораздо меньший срок — сосед на Toyota Land Cruiser 100 предлагал дернуть — однако на русской Камри нет ни одного заднего ушка, прицепиться не к чему. На японской версии, как ни странно, сзади есть два штатных места для крепления троса.
Когда снег разгребли, машину вывели с помощью раскачки, домкрата и ведра с глинозёмом. В инструкции по эксплуатации сказано: если вы увязли, то можно раскачать автомобиль, работая автоматической коробкой передач.
И куда мы поехали после этого?
Следующие два дня Toyota Camry ездила по городу в обычном зимнем режиме, не без усилий преодолевая снежную кашу, шваркая днищем по смерзшейся межколейке. Средняя скорость лишь изредка превышала 30-40 километров в час. Поведение Камри на перепаханном шинами снегу ничем не отличается от прочих переднеприводных легковушек: колеса гребут не уверенно, призывая внимательно следить за педалью акселератора и не перегазовывать, иначе — сядем. Так бы все и продолжалось, но настал вечер третьего дня.
Как пропали передачи
Очередь на заправку выдалась на редкость медленно и ползучей. Я переключился на P и стал ждать, впереди стоящие машины не подавал признаков жизни. Каково же было мое удивление, когда включившись на D, Камри неприятно дернулась. Что-то очень не так! На часах было 22:30, машина была на ходу, повод для оптимизма оставался. Через 20 минут после заправки Toyota Camry отказалась слушаться педали газа, набор скорости обрывался на 50 км/ч, коробка самопроизвольно перешла на пониженную передачу и боле не ожила. Еще через пару минут загорелся Сheck Engine.
Горит индикатор неисправности Check Engine. С того момента, как мы забрали со стоянки Camry после двух месяцев спячки, прошло 611 километров.
Я остановил машину, не глуша мотор, включил аварийку и полез под капот, смотреть, что там с ATF. Все было в порядке: красноватая жидкость мирно покрывала отметки, останавливаясь немного ниже HOT. Впрочем это мало что значит, жидкость могла давненько начать менять свой кислотно-щелочной баланс, а этого на глазок не определишь. Производитель рекомендует менять ATF на Toyota Camry раз в 40 000, поэтому на всех ТО никто у нас не проверял состояние масла в автоматической коробке передач. А зря :(
Предварительное вскрытие ничего не показало
Утром поехал в сервис, машина вела себя так же: при переключении на D или R ощущался сильный рывок, при движении обороты росли, а скорость не развивалась.
Сканер дилера сообщил, что Сheck Engine горит из-за ошибки, зафиксированной Pressure Control Solenoid "A" — это датчик, который следит за давлением жидкости в автомате. По тамошней процедуре в первую очередь будут разбираться с электрикой автомата: снимать поддон и тестировать проводку.
Сканер считал ошибки. Верхняя указывает на сигнал тревоги от датчика контроля давления масла в автомате. Нижняя — рассказывает об обходе штатного иммобилайзера при установке сигнализации.
К концу дня выяснилось две вещи. Во-первых, состояние жидкости в автомате оставляет желать лучшего, она почернела и стала вязкой. Во-вторых, с электрикой проблем нет. Был предложен эксперимент: заменить жидкость и посмотреть, исчезнут ли симптомы.
Чуда не случилось. Следующий шаг — вскрытие коробки передач и дефектовка.
Что там впереди?
В понедельник, 14 декабря, к нам приезжает группа японцев из Toyota, которая будет собирать сведения по эксплуатации новых японских автомобилей. Нам предложили провести разбор коробки в присутствии японских гостей, с ними же выяснить, гарантийный ли это случай, рассказать свои впечатления от русской Camry и задать вопросы. Так что в понедельник будем посмотреть, что там у нас поломалось. При любом исходе машина "зависнет" в сервисе минимум на месяц — нет в наличии ремкомплекта на коробку, необходимых запчастей, возможно тоже нет, к тому же нет ясности, какие именно комплектующие нужны.
P.S. К немалому удивлению мы узнали, что после снегопада в сервис с подобной же проблемой обратились несколько владельцев внедорожников Lexus LX и Toyota Land Cruiser 200.
P.P.S. На сервисе нам указали, что у Camry проблемы с задними фанарями. Они запотели, причем оба! Рекомендуют спросить у японцев, как это могло произойти на годовалой машине, и куда делось знаменитое тоётовское качество: с чего автоматы стали так в лет ломаться, а фары потеть.
Левая задняя фара. Немыслимое зрелище для новой японской машины.
Правая фара в аналогичном состоянии.
А скоро Новый Год!
Обновление от 12.12.2009:
Не у нас одних проблемы с новым автомобилем. По сравнению с этим↑ Камри — просто шоколадка.
Обновление от 15.12.2009:
Сегодня станет ясно, что случилось с коробкой — дело немного затянулось из-за процедурных нюансов. Отвечу на пару общих для дискуссии вопросов.
1. Коробка данного типа собирается в Японии на заводах Aishin. В сборе поставляется в Питер, где прикручивается к двигателю и заполняется тоётовской ATF. Прикрутить ее неправильно практически невозможно — тут же все польется. В нашем случае течь себя не обнаружила.
2. Пока не очевидно, в чем поломка. Могу сказать, что пропало давление в контурах гидромуфты на D. Сегодня, надеюсь, уже через несколько часов, будет более полная информация.
3. Японские проверяющие посоветовали почаще менять ATF, раз в 40 000, как указано в инструкции, все-таки слишком продолжительный период при наших условиях. Делите на два для верности.
4. Так же нам порекомендовали голову не греть, и в следующий раз взять Toyota RAV4 — куда более подходящий для России, по мнению японцев, автомобиль.
Другие записи блога
Комментарии
"угробили машину", "и в хвост и в гриву", "Я представляю как вы ******и ЗАМОРОЖЕННЫЙ АВТОМАТ", "да я могу представить как ее в таком снегу раскачивали"
ВЫ что млять свечку держали? откуда столько желчи? идите набубенти 100 грамм да футбол смотрите экстрасенсы хреновы.
как сказали в одном известном фильме-это бизнес ничего лишнего...
Непонятны комментарии типа "чего вы хотите-российская сборка".Правильно многие отмечали, что коробки приходят уже собранными и российская сборка сборка тут не при чем.
А вообще не надо истерики-вскрытие покажет и расставит все по своим местам.
Авто брали новый, заметили через полгода
прочтя рассказик я понял так что АТФ у вас почернела буквально за считанные дни, так бывает разве ?? ???
У меня было в практике когда я раскачивал карину на автомате на Д-шке то есть не ловил момент отката и не переключался на N или R а просто она откатывалась назад на холостом ходу а ее опять вперед ! и все ок , уже примерно 260 тыс прошла машина .. и хоть бы хны ) и
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ----------
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ----------
Был я в Охотске как раз с японцами. Поехали в аэропорт на двух нивах. В каждой ниве по 4 человека, плюс на верхних багажниках по соответствующей куче японских чемоданов. На пол пути у одной нивы стуканул движок.
Агаааа, - сказали угрюмые русские мужики.
Затем привязали ниву к другой ниве и мы так доехали в аэропорт. А дома мужики на коленке те нивы перебрали. К чему я это? К тому, что автомобили нуна любить и лелеять. А не убивать их целенаправленно.
обращатся не умеют.
Чистокровного японца хоть загоняйся по федералкам и по трамплинами ему хотя бы хны!!!
Nissan Cedric HY34, V6 3.0 turbo
Оптика запотела и развалилась коробка в топку такое авто
зы: слабенько снежок капаешь приезжайте в Сибирь научим
а вообще чем механизм проще тем он надежней!
мозг водятелам менять надо.
и пересаживать их на велосипеды.
Если что-то не устраивает - надо менять. Если не меняем - нас все устраивает.
Могу поделиться своими данными. У меня есть знакомый Леня. Он владеет большим Шапом (это у нас так говорят) или компанией по обслуживанию и ремонту автомобилей практически всех марок. Клиентов у него очень много и у него огромная статистика по автомобилям.
Поэтому привожу его данные. С начала 90 годов и ориентировочно до 2000-2002 года самое лучшее качество было у японских автомобилей. А лучше всего было качество у Лексус. Сам Леня раньше ездил на Мерседесе (до 1995 года), потом пересел на Лексус и все его домочадцы пересели на Лексус.
С 2002 года качество японских авто стало снижатся по разным направлениям.
Прежде всего, стали использоваться более дешевые и менее качественные материалы. В 90 годах все комплектующие были сделаны в Японии практически. Сейчас эти комплектующие сделаны где угодно.
Спецы по автоматическим коробкам в один голос стали говорить, что до 2002 японские автоматически коробки были практически вечными.
Сейчас они ломаются чаще, чем американские автоматические коробки и это факт.
Леня говорит, что только Лексус еще остался на более или менее приличном качестве. Все остальные модели могут сломаться в любой момент.
Среди японских автомобилей есть тоже лидеры и аутсайдеры по качеству, причем независимо от компании.
Также Леня стал отмечать, что корейцы, особенно, Хендай, заметно прибавил в качестве. Особенно последняя Соната. Как он сказал, эту машину уже можно покупать.
Поэтому перед тем как собираюсь покупать и рекомендовать покупать какую-то машину еду к Лене и смотрю его статистику.
Он всегда говорит одно и тоже. Надо покупать те машины, которые ко мне на ремонт не ездят. А из таких остался только Лексус и старые японские машины с прошлого века.
Я к тому , что надо правильно выбирать режим движения на автоматической трансмиссии , да и ATF с фильтром менять не через 40 000 км , у нас условия эксплуатации жесткие , все сроки по замене ATF с фильтром по тех. регламенту от производителя надо разделить на 2.
неитнересно читать - похоже на то как наше правительство пытается нас убедить, что автоваз - это хорошо, а тут пытаются убедить, что российская сборка - дрянь.
предвзято очень. . .
да и проблемы -то нелепые какие-то - ё моновро фары запотели!!! ну и Х с ними, подумаешь три капельки появились - как запотели так и отпотеют. . .чё в них смотреться то - светят хорошо значит всё нормально. . .
а коробку сами ушатали походу ИМХО. . .
Миру мир!
------------------------------ ------------------
Бессмысленно.
Выводы хоть какие-то можно реально сделать лишь тестя в одинаковых условиях по 10 тыщ тех и тех. Иначе выборка маловата - слишком велик фактор случайности.
Это лошь пистёшь и провокация:))) Русская камри ниедит:)
Toyota Fielder S, 1ZZ - продан
лексус гс300 2000года
акпп не сломалась что я не так делаею?)))
влад-нью-йорк
68.161.138.---
С 2002 года качество японских авто стало снижатся по разным направлениям.
Прежде всего, стали использоваться более дешевые и менее качественные материалы. В 90 годах все комплектующие были сделаны в Японии практически. Сейчас эти комплектующие сделаны где угодно.
------------------------------ ------------------------------ -----------------
Так и есть! Когда машины "делают" не инженеры, а маркетологи - хорошего не жди.
Да ладно бы гарантию бы машина отходила и уж потом сыпалась. Так нет же.
В основе качества продукции всегда лежит сырьё. А повальная экономия на материалах - это, типа, модный тренд сегодня у производителей. Расплачиваться - всем нам потребителям: где нервами, где деньгами а кому-то и жизнями. Хз чё там на ходу отвалится или заклинит?
А производителю всё пофиг - бабло-то получено. А если что не так - ну дак это, чуваки, вы ж неправильно эксплуатировали! Сами виноваты, что с нами связались. Вас же к нам волоком не тащили.
Может быть, это общемировая тенденция? Качественного сырья в мире ограниченное количество и ,вследствие, конкуренции между производителями оно постоянно дорожает. И для того, чтобы удержать конкурентоспособную цену те начинают "химичить" с себестоимостью?
fill1
Адрес: 300 км от Барнаула
Сообщений: 174
И разные водители, и круглогодичная эксплуатация, и всепогодность, и ТО не частые, но своевременные - это правильное отношение к механизму как к средству передвижения в пространстве. А любовь и нежность проявляйте к своим близким и родным людям. Техника для того и предназначается, чтобы ее использовать в целях для которых она и предназначена, а не пылинки сдувать и с бубном вокруг пританцовывать.
------------------------------ ---------------------
+1000 ))))))))))
АКПП - это набор планетарных передач, передачи переключаются торможением шестеренок, ее спалить, тем более когда коробка работает на одной передаче - это, все равно что рассказывать, чтоб спалил барабанные тормоза из-за того что ездил на машине и тормозил...брак коробки, брак сборки, в общем, косяк производителя..
Купив тоёту собранную в россии, человек надеется ездить на ней как на япошке??ПРОСТО БРЕД!!!
Это уже давно не тот автомобиль который мы покупали в 1997-2004хх годах и гордо говорили ТОЁТА!!!!
Люди ЭТОГО АВТО БОЛЬШЕ НЕТ!!!
Российская сборка импортных автомобилей - это по сути, ввоз машины по частям, ввозят конструктор и собирают его в гараже гордо именуемом конвейер, ну может приварят что да покрасят вот и вся сборка
Сколько людей, столько и мнений.
Подождём понедельника, вернее инфы после разбора....
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений
В идеале японцы видимо сделают авто , которое проходит гарантийный срок и рассыпется на куски. Раньше автомобили были лучше ,понятнее , надежнее чем сейчас. И ДЕШЕВЛЕ КСТАТИ...
Инженерам Тойоты - кол с минусом.
of morning stars.
HondaInspire UA1 96г. была
HondaSaber UA4 00г.была
Toyota RAV4 2007г
и другие "участники движения бережной эксплуатации" как вы простите пользуетесь своми автомобилями, для какой цели они вам нужны???? Вы вобще давненько их из гаража то вытаскивали? ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. То что парни проехали до Читы и обратно так это ерунда такая же как и прокатились по снегу, ведь в этом ничего страшного нет так эксплуатируется не одна тысяча машин, вышеупомянутым советую создать клуб по интересам "А как я сегодня протер пыль на своем автомобиле" для чего вам машы то , наверно чтоб любоваться на них или выделываться друг перед другом , так вот Машина давно уже не роскошь, а просто средство передвижения.
P.S: Занимаюсь обслугой медицинской техники и могу утверждать - большиство из произведенной в России аппаратуры унылое ГАВНИЩЕ и проблема кроется в низкой культуре производства и отсутствию четкой системы контроля качества. Крикунам вроде "Иди на завод и сделай лучше" могу сказать одно поднять пошлины у нас проще, чем наладить качественное производство :(.
машина в нашей сборке____г***о
HondaInspire UA1 96г. была
HondaSaber UA4 00г.была
Toyota RAV4 2007г
HondaInspire UA1 96г. была
HondaSaber UA4 00г.была
Toyota RAV4 2007г
РУСКАЯ ЗЕМЛЯ ЗАКОЛДОВАННАЯ ))) для автопрома...
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
Так что Япы это точно опредилят
Да я в аренду сдаю в такси несколько жигулей и водителей сменилось не шесть ,а двадцать шесть и коробки как ни странно все живые. О чем вообще речь?
Пользую только внутрияпонские авто и таких косяков не наблюдаю.
Руской камри -два.
Так что Япы это точно опредилят
______________
а что за автосервис?
Раз уж Тойоты рассыпаются нашей сборки, то что говорить о ТАZах???....
Что ж вы хотели от русской леворукой "японки"
Спросите владельцев правильных камрей, бывало ли такое на их истории?
Вот и я про то же.
Toyota Prius, 2010
Kia Cee'd SW, 2012 (был)
Toyota Prius, 2008, Европеец (был)
По поводу снижения качества новых автомашин. Судя по отзывам, согласен, есть такая тенденция во ВСЕМ мире, и это понятно, экономия ради удешевления, лишь бы покупатель чаще брал новые машины.
Но.
Тут же есть и обратная сторона медали. Машина должна иметь минимум поломок в гарантийный период. И это очень серьёзный аспект, в котором заинтересован и покупатель, и производитель, имхо. Последнему приходится лавировать, словно по лезвию бритвы: с одной стороны и дальше продолжать снижать себестоимость машины и делать её более доступной, с другой - обеспечить минимум расходов по гарантийным ремонтам, и, как следствие, утвердить репутацию изготовителя надежнейших авто, тем самым усилить свои позиции в занимаемой рыночной нише или даже расширить их. Ведь с точки зрения покупателя идеальная НОВАЯ машина - это та, в которую он единожды вкладывает средства, а дальше - только трата времени и относительно незначительные суммы на плановые ТО. Любая серьёзная поломка автомобиля, пусть даже по гарантии, это в первую очередь, острая головная боль именно покупателя, ведь даже у ОД ремонт может занять и несколько дней, и недель, и месяцев, а если это единственная семейная машина, купленная не только на последние деньги, но и в кредит, на которой каждое утро нужно развозить детей в детсады/школы, а потом на работу в пригороде , а вечером надо всех собрать в обратном порядке, представляете, насколько любая, даже мелочная поломка, выведшая из эксплуатации автомобиль в гарантийный период будет тяжким шоком для покупателя? И как это отразится на имидже не только конкретной модели, но и марки целом в глазах этого несчастного покупателя? А под рукой у него Интернет, и начинает он строчить свои субъективные отзывы об этом производителе для других жаждущих отведать авто этой марки… Нужно это всё производителю? Думаю, нет. Ведь для тех, кто разочаровался в легендарном качестве той же TOYOTA, есть и другие, не менее мастистые японские производители, которые по результатам тех же отзывов из Интернета, могут предложить более удачные, надежные модели, а кроме них ещё есть и немцы, и американцы, и резко подтянувшиеся по качеству корейцы, и даже плодотворно работающие китайцы, которые также, рано или поздно смогут предложить миру достаточно надежные машины, это лишь вопрос времени.
Лично, я, к примеру, очень внимательно «мониторю» подобные поломки «по гарантии» различных производителей, для меня очень важно, во-первых, их количество для той или иной интересной мне модели, а во-вторых – отношение производителя к этим поломкам (признает попадающими под гарантию или нет?), потому что наступит время, и мне придется идти в салоны в поисках НОВОЙ машины для моей семьи, и эта самая «надежность» модели, избавление её от «сырых» конструкционных недостатков – для меня - на самом первейшем месте, а уже потом доступная цена, комфорт, «навороты» и прочие второстепенные «финтифлюшки». Почему надежность на первом? Потому что мне МОЯ машина нужна ЕЖЕДНЕВНО, и не год, и не два, а, как минимум, в течении всего гарантийного срока. Что это значит? Сейчас многие производители поднимают гарантийные сроки с 3-х лет/100 000 км пробега до 5-и лет/150 000 км пробега (за рубежом KIA/HYUNDAI дают 7 лет/150 000 км, что мне гораздо больше нравится), реклама, как говорится, двигатель торговли. В моём случае, при ежедневной циркуляционной езде по городу получается в среднем ~1000км/месяц, и так 11 месяцев подряд + в отпуск поездка в пределах радиуса светового дня, итого получается пробег МАКСИМУМ 14 000 – 15 000 км, т.е. эти 150 000 км я накатаю не раньше, чем за 10 лет, и прежде этого срока менять автомобиль не вижу смысла: обкатаю как надо, приспособлю под себя, буду следить за ним, буду знать всё о его состоянии, это будет практически член семьи. И я бы очень хотел, чтобы за все эти 150 000 км машина как можно меньше меня подвела (идеально: ни дня внепланового простоя в автосервисе!), а изготовитель не крутил носом: признать ему свой очевидный конструкционных промах гарантийным случаем или «отфутболить» клиента один на один с его проблемой, например, отказываясь заменить вышедший из строя датчик, т.к. «на него попала вода из лужи на асфальте, по которой проехал внедорожник клиента». И у меня есть Интернет под рукой, есть время для поиска, есть возможность для анализа и составления мнения о модели/производителе. И, в конце концов, я уверен, найду то, что мне нужно, и не факт, что окажется экземпляр разрекламированный бренда.
Для компании TOYOTA, считаю, тут есть над чем задуматься, ведь чтобы заработать престиж изготовителя высококачественных автомобилей, нужны годы кропотливой работы, результаты которой проявляются по факту распробовавших продукцию удовлетворённых покупателей, и чем больше будет их число, тем успешнее будут идти дела компании, а растерять имидж можно просто в одночасье, особенно, если слепо полагаться на мнение, дескать «дела компании и так идут хорошо, и что-либо менять не нужно», а мировой авторынок, он очень гибок, и подобной косности не прощает.
Полагаю, что снижение качества НОВЫХ машин – это не необратимый регресс, а лишь реверс в попытках мировых производителей найти оптимальную «золотую середину» в соотношении «цена/качество» для рыночных предложений. Это, конечно, банально, но, скорее всего, мировой автопром будет двигаться в направлении «дожать и обеспечить» минимум обращений пока есть гарантия, ну, а на следующий день, как она закончится, лаконично: «не хотите ли приобрести НОВЫЙ автомобиль?», ибо старый уже не едет, требует дорогостоящего капитального ремонта или уходит на вторичный рынок на запчасти.
Ну и по поводу «CAMRY – модель бизнес-класса для автобанов». Не думаю, что TOYOTA, когда принимала решение о производстве на своём питерском заводе именно CAMRY, была не в курсе, что машинка будет бегать не только исключительно в окрестностях Питера, но и на остальной территории страны вплоть до Камчатки, а автобанов в России нет совсем, как таковых, есть где-то магистрали, где допускается ездить 110 км/ч, но их раз-два и обчелся, в основной массе – трассы до 90, на который иногда не то что ямы присутствует, но и вообще нет асфальта, а дорожное полотно всё в волнах, и чувствуешь себя на скорости, как в лодке в шторм. А ещё в России есть и морозы, и много снега, причем не только на полях вокруг деревень. И на дорогах разное всякое бывает, и даже если водитель 11 месяцев по городу очень аккуратно водит машину, то на трассе и при тех же 90 км/ч за одну поездку может всю подвеску «ухайдакать» - это Россия. И, тем не менее, TOYOTA не запустила выпуск ни сразу, ни позже параллельно, более подходящей для российских условий модели RAV-4, находящейся примерно в одном ценовом диапазоне с CAMRY, не ввела какие-либо ограничения по условиям эксплуатации CAMRY, насколько я понимаю, нигде в мануале не написано, что нужно ездить только исключительно по качественному асфальту и без снега, наоборот, есть описание процедуры самостоятельного вытягивания автомобиля «раскачкой» автомата. Отсюда напрашивается вывод, что российская CAMRY производителем рассчитана на эксплуатацию по ВСЕЙ территории России, в т.ч. и по основной массе разбитых дорог, в т.ч. и в регионах, где всегда зимой выпадает обильный снег и лежит по полгода и более (это ОБЫЧНОЕ явление для СИБИРИ – практически половины страны: если нет морозов – значит стоит тепло и идет снег без ветра, или, наоборот, метелью), и всё, что нужно от покупателя этой CAMRY – это поставить WEBASTO и хорошую, не дубеющую на приличном морозе, шипованную снеговую резину – машина готова к зимней эксплуатации, всё остальное защищено гарантией производителя, и неважно, что покупатель и куда перевозит: себя, любимого, в офис, семью в ресторан, картошку с дачи, кирпичи на стройку, и т.д.
И в том, что описывается на этом блоге, я не нашел попыток преднамеренно «убить» авто, это рутинная НОРМАЛЬНАЯ эксплуатация НОВОГО автомобиля в российских условиях: без сюсюканий и откровенной «отмороженности», и если компания TOYOTA это не признает, значит заявленные ею по мануалу свойства продукта не соответствуют действительности («раскачка» автоматом), и покупатель вправе требовать возврата денег за машину в целом.
Своим постом я ни в коем случае никого ничему не учу, и не ставлю цели кого-либо обидеть, это просто моё мнение.
Всем дочитавшим - респект.
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21